С-Петербург, 21 июня, РИА Новости, Глеб Москаленко. Финский системный интегратор Tieto объявил в пятницу на пресс-конференции в рамках Санкт-Петербургского экономического форума о выводе на российский рынок пакетного предложения "Управление продажами как услуга".
Предложение, построенное на базе продукта Microsoft Dynamics CRM, заключается в предоставлении клиенту комплексной услуги, состоящей из консалтинга по организации бизнес-процессов и сопровождению процесса продаж, а также предоставления в аренду специализированного программного обеспечения, размещенного в центрах обработки данных Tieto в России. При этом "рабочие места" доступны персоналу компании-клиента из любой точки мира – достаточно иметь доступ к Интернету.
В рамках сервиса доступны также такие продукты, как Microsoft Dynamics (ERP-система), Microsoft Exchange (сервер электронной почты и средств совместной работы), Microsoft Sharepoint (среда для web-проектирования) и другие.
"Еще пару лет назад здесь, в России, это никого не интересовало, - отметил Пекка Вильякаинен (Pekka Viljakainen), исполнительный вице-президент и международный директор компании Tieto. - К тому же в России любят иметь свои собственные большие IT-департаменты. Однако сейчас даже очень крупные компании стремятся сократить расходы на IT, и интерес к подобным решениям вырос".
Tieto – крупная (16 тыс. занятых) европейская IT-компания, специализирующаяся на IT-консалтинге, а также внедрении и разработке IT-систем по заказу других компаний.
Это обстоятельство может оказаться конкурентным преимуществом компании на российском рынке, полагает председатель Лиги независимых IT-экспертов (ЛИНЭКС) Сергей Карелов: «Несколько крупных западных компаний пытаются сделать то же самое, что и Tieto, но у них не очень-то выходит. Tieto может помочь то, что они – большие. Размер компании – показатель ее надежности. КРОК и IBS не так уж велики для, скажем, ЛУКОЙЛа. Хватит ли Tieto этого преимущества, чтобы взять 10% российского рынка IT-сервисов? Думаю, нет. Консерватизм потенциальных российских заказчиков, которые не хотят отдавать свои данные в чужие дата-центры, перевесит».
"Безусловно, российский рынок очень привлекателен для компании Tieto, однако чтобы здесь закрепиться, ей необходимо набрать некий пул ключевых заказчиков. При этом большинство из них уже пользуются услугами российских интеграторов и, как показывает наш опыт, весьма успешно", - сообщил РИА Новости заместитель генерального директора российского IT-интегратора КРОК Руслан Заединов. По его мнению, в облачных сервисах, которые планирует предлагать Tieto, есть доля новаторства, но говорить об их эффективности рано.