Рейтинг@Mail.ru
RWS и Фонд поддержки кино упростит инвестиции в киноиндустрию - РИА Новости, 21.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

RWS и Фонд поддержки кино упростит инвестиции в киноиндустрию

Читать ria.ru в
Дзен
Кинокомпания RWS и федеральный Фонд поддержки кино заключили в пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума соглашение о стратегическом партнерстве, чтобы совместно бороться с пиратами, привлекать инвесторов и развивать образовательные проекты.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 мая - РИА Новости. Кинокомпания RWS и федеральный Фонд поддержки кино заключили в пятницу в рамках Петербургского международного экономического форума соглашение о стратегическом партнерстве, чтобы совместно бороться с пиратами, привлекать инвесторов и развивать образовательные проекты, передает корреспондент РИА Новости.

"Наша стратегическая задача - сделать рынок цивилизованным. В последнее время в основном думали о сиюминутных вопросах - как найти денег, как потратить. Для нас важны перспективы", - отметил гендиректор RWS Юрий Сапронов.

Со своей стороны, глава Фонда поддержки кинематографии Сергей Толстиков подчеркнул, что нынешнее соглашение станет для его организации началом широкого позиционирования на рынке.

"Главная идеология Фонда - усиление бизнес-составляющей киноиндустрии. Мы должны помогать всем участникам рынка, решать проблемы на уровне инфраструктуры, в которых индустрия существует", - сказал он.

Гендиректор RWS объяснил, что развитие киноиндустрии в нашей стране возможно лишь в том случае, если она приобретет формы, существующие во всем мире, и в частности - станет надежным объектом инвестиций. В настоящий момент в кино сложно инвестировать, так как не существует никаких гарантий, что фильм будет завершен. С этой целью RWS совместно с Фондом поддержки кинематографии будет разрабатывать механизм введения так называемых completion bonds, то есть гарантий завершения съемок, которые дадут инвесторам возможность спокойно заходить в индустрию.

"Чем цивилизованнее будет система, тем быстрее инвесторы будут чувствовать себя защищенными, тем быстрее изменится хаотичный подход, который был раньше, когда инвесторы пробовали, разочаровывались и уходили", - добавил Толстиков.

Вторая важнейшая проблема - это пиратство.

"Без борьбы с пиратством мы будем недобирать результат на рынке", - отметил глава Фонда Сергей Толстиков.

Юрий Сапронов добавил, что Фонд в год выдает киностудиям приблизительно 100 миллионов рублей, тогда как по вине пиратства производители недосчитываются в среднем 200 миллионов рублей в год.

Позднее на панельной сессии Форума, посвященной будущему кинобизнеса, была озвучена еще более пугающая цифра: по данным экспертов, пираты ежегодно снижают доходы правообладателей на 10-12%, а число российских пиратских сайтов только за последние полгода выросло с 400 до 650.

Как объяснил Андрей Смирнов, президент холдинга СММ, куда входит RWS, слово "пиратство" звучит слишком романтично: на самом деле, речь идет о настоящем воровстве, и если не переломить ситуацию, отрасль не сможет перейти в режим самофинансирования. Вдобавок, по его словам, "речь идет о безопасности на уровне государства - страдает целая государственная отрасль".

Он заверил, что соответствующие законодательные инициативы уже направлены в Госдуму.

"Мы должны консолидировать сообщество в единый кулак", - заключил Смирнов.

Первоначально студия RWS не попала в число восьми лидеров кинопроизводства ("СТВ", "Дирекция кино", "Тритэ", ЦПШ, "Профит", Art Pictures, "Базелевс" и "Рекун"), между которыми Фонд поддержки кино распределил по 250 миллионов рублей из бюджета.

Вместе с тем, Сергей Толстиков заверил, что считает RWS одним из ключевых инвесторов, тратящих значительные средства на решение стратегически важных задач - в частности, на создание производственных мощностей, и Фонд должен это поддержать.

В настоящее время RWS располагает 800 квадратными метрами ультрасовременных кинопавильонов, в ближайшем будущем компания собирается построить еще 2000 метров. В студиях компании устанавливается самое современное оборудование для пост-продакшна.

"Средства, идущие от фонда, в какой-то форме тут останутся, мы не можем пройти мимо подобных инвестиций", - заверяет Толстиков.

Со своей стороны, Дмитрий Месхиев, режиссер и генеральный продюсер RWS, подчеркнул, что развивать следует не только продюсирование, но и производство, поскольку невозможно всякий раз заниматься им в Европе: соответствующая индустрия должна существовать в России.

И здесь становится очевидной третья ключевая проблема, которую RWS намеревается решать совместно с Фондом поддержки кинематографии: образование.

"Все продюсеры жалуются, что главная проблема - это проблема образования, процесс поддержки талантов, и тут мы будем просить RWS нас поддержать", - признает глава Фонда.

"Мы пытаемся развивать образование, создаем курсы второго звена, участвуем в воспитании кадров, у нас большая программа съемок студенческих фильмов, у нас снимают дипломы. Это не бизнес, но это важный момент. Мы должны знать, с кем дальше работать. Мы дожлны понимать, во что дальше будут играть наши дети: мы-то все детство играли в кино, деревянный автомат был у каждого", - объяснил Месхиев.

"Это не идеология: завтра эти студенты придут нам в качестве маститых режиссеров. Это долгосрочная экономика", - поддержал его Андрей Смирнов.

В заключение он отметил, что "наша страна хороша тем, что есть зритель, который хочет смотреть российское кино. Мы должны сделать так, чтобы его не упустить".

Сергей Толстиков, со своей стороны, добавил, что ключевые понятия, над которыми предстоит работать Фонду совместно с RWS и прочими компаниями, которые захотят к этой работе присоединиться, - это синхронизация и консолидация отрасли, прояснение и форматирование всех блоков, составляющих индустрию, поддержать всех, что хочет делать качественное кино, и в том числе - авторское.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала