Рейтинг@Mail.ru
Продюсеры на ПМЭФ рассказали о перспективах российкого кино - РИА Новости, 18.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Продюсеры на ПМЭФ рассказали о перспективах российкого кино

Читать ria.ru в
Дзен
У России есть шанс получить важную роль в мировом кинобизнесе, если она будет с государственной помощью продвигать свои фильмы, создаст иностранным компаниям выгодные и стабильные условия для съемок и отстроит технологический процесс по западному образцу, убеждены российские и иностранные продюсеры, принявшие в пятницу участие в панельной сессии о будущем кинобизнеса в рамках Петербургского международного экономического форума.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн - РИА Новости. У России есть шанс получить важную роль в мировом кинобизнесе, если она будет с государственной помощью продвигать свои фильмы, создаст иностранным компаниям выгодные и стабильные условия для съемок и отстроит технологический процесс по западному образцу, убеждены российские и иностранные продюсеры, принявшие в пятницу участие в панельной сессии о будущем кинобизнеса в рамках Петербургского международного экономического форума.

Новые измерения

"Мы обращаемся сейчас к потенциальным инвесторам, которые рассматривают Россию как рынок больших возможностей: 200 миллионов русскоязычных человек - это очень хороший рынок, половина Европы. Мы технически и технологически готовы создавать новый продукт, потреблять его внутри и предлагать за рубеж", - сказал Дмитрий Рудовский, соучредитель одной из крупнейших российских кинокомпаний Art Pictures Studio.

По его словам, в настоящее время крайне велик интерес к фильмам, сделанным в 3D, вне зависимости от места их производства, и здесь открывается огромный простор для инвестиций.

С ним согласен и Тимур Бекмамбетов, режиссер, продюсер и создатель студии "Базелевс", имеющий большой опыт работы в Голливуде.

"Сейчас замечательный момент, чтобы создавать новое кино, которого в мире еще не существует", - утверждает он. По мнению Бекмамбетова, язык 3D еще толком не изобретен, поэтому "сейчас мы на равных со всеми, и главное - не упустить момент, не прошляпить".

Поддержала коллег и Злата Полищук, исполнительный директор компании "Централ Партнершип": по ее мнению, 3D-производство для российского кино - "шанс превратить зону дефицита в зону инвестирования".

Вторая многообещающая область - перевод уже имеющихся фильмов в 3D-формат. По словам Полищук, сейчас это крайне дорогостоящий процесс: одна минута обходится в 10-30 тысяч долларов.

"Но в дальнейшем игроков будет становиться больше, цена на услуги будет падать, это станет общим местом. А те, кто первыми пришли на рынок, снимут сливки", - уверяет Рудовский, добавляя, что на нынешнем этапе продажа прав на 3D поможет студиям, у которых накоплены библиотеки, получить средства на будущие проекты.

В дискуссии о будущем технологий поучаствовал и знаменитый актер Владимир Машков, который дал для участников обсуждения микроспектакль, в лицах описав свои ощущения на лос-анджелесской премьере "Аватара" - фильма, который, как согласились все гости форума, полностью перевернул представления о будущем киноиндустрии и в качестве темы для обсуждений абсолютно затмил финансовый кризис.

"3D - это полное разобщение. Мир 3D не имеет вообще никакого отношения к нашему миру. И этим миром нельзя заменить наше неизбежное 2D-будущее", - уверен он.

В то же время, в новых технологиях - 4D, 7D и так далее - глава российского отделения Walt Disney Марина Жигалова-Озкан видит огромный потенциал в смысле борьбы с пиратством, которое в настоящий момент лишает правообладателей 10-12% дохода: по ее мнению, будущее - за такими интересными историями, которые зритель захочет видеть именно в кино.

Копродукция

Глава компании СТВ Сергей Сельянов, один из опытнейших продюсеров России, убежден, что интересная история - основа всего в кино. "Мой самый большой кошмар - отсутствие ярких проектов", - признался он.

Сельянов утверждает, что в России есть идеи, есть деньги, есть зрители, и на нынешнем этапе страна способна подключаться к международным проектам и выходить в лидеры хотя бы по финансовым вложениям. По его убеждению, спустя четыре-пять лет российские финансовые институты смогут вкладываться и в голливудские проекты, тем более, что не все голливудские фильмы требуют многих десятков миллионов, да и кино сейчас, с помощью цифровых технологий, можно снимать гораздо дешевле, чем раньше.

Сельянов настаивает, что для российской киноотрасли, для регулярного обмена деньгами и идеями, чрезвычайно важна копродукция в Западом.

"Нужна поддержка и продвижение российского кино за рубежом. Нужно вкладываться в рекламу, в распространение, хотя бы на территории нескольких стран, например, Франции. Нужно, чтобы зритель привык, что русское кино есть, что мы на него время от времени ходим. Важно постоянное присутствие - а его нет. После Звягинцева нас три года терроризировали: где ваши дебютанты? что у вас нового? То же самое повторилось и после "Монгола", а потом волна утихла", - рассказал продюсер в интервью РИА Новости.

Здесь, по его словам, не обойтись без государственной поддержки.

Француз Жоэль Шапрон, вице-директор компании Unifrance по делам Восточной Европы, участвующий в отборе фильмов на Каннский фестиваль, также убежден, что государство должно продвигать национальный кинопродукт, причем комплексно, не оказывая предпочтения ни одному из жанров или режиссеров.

Как перенести Прагу в Петербург

Западные участники дискуссии полагают, что государство должно помочь развитию киноотрасли и на законодательном уровне. По словам исполнительного вице-президента американской кинокомпании Lionsgate Entertainment Лизы Эллзи, притягательность страны как места для съемок зависит от того, насколько серьезные налоговые льготы предоставляются иностранным компаниям, которые своими кинопроектами вкладываются в местную экономику, обеспечивают население работой и через киноэкраны популяризуют образ страны во всем мире.

Она рассказала, что продюсеры могут назначить съемки где угодно, лишь бы это было выгодно. Когда закон о серьезных налоговых льготах приняли в Великобритании, весь Голливуд снимал в Лондоне. Затем съемки переехали в Прагу, Германию, Италию, которые тоже решили упростить жизнь иностранным кинематографистам.

Как добавил Бекмамбетов, успех обеспечивался еще и тем, что чешских, немецких и итальянских специалистов обучали на британских и американских студиях, так что люди из Голливуда, приезжая на новое место, получали возможность работать в привычных условиях.

"Мы должны учиться правильным технологиям производства", - настаивает он.

С Бекмамбетовым соглашается и вице-президент СТВ Анна Крутова, которая заявила РИА Новости, что сейчас следовало бы вложить крупную сумму в образование - в частности, во ВГИК, - и встроить его в американскую систему.

Западные эксперты уверены, что упрощение работы иностранных компаний в России - отличный старт для той самой копродукции, о которой говорил Сельянов.

Что, где, когда?

Отдельная проблема, волновавшая российских участников дискуссии, - дефицит кинозалов в России. По словам Крутовой, для развития отечественного кинематографа их требуется как минимум в три раза больше, чем есть сейчас, - 6 тысяч.

В интервью РИА Новости она напомнила, что компания СТВ стояла у истоков проекта "Кино Сити", нацеленного на переоборудование сельских домов культуры в современные цифровые кинотеатры, и сообщила о существовании еще одной сходной программы - плана переобустройства под кинозалы физкультурно-оздоровительных комплексов. Обе эти затеи сейчас находятся, по словам собеседницы агентства, "в финальной стадии обсуждения". "Я думаю, что мы близки к финалу, и в течение года эти решения будут приняты", - сказала вице-президент СТВ.

Идея цифровых залов нравится и Бекмамбетову.

"Директор кинотеатра, который лицом к лицу встречает зрителя каждый день, будет сам выбирать фильмы. Один фильм не работает - его можно быстро заменить на другой. Возникает большая возможность для нишевых фильмов. Если в один кинотеатр хотя бы будет возможность взять фильм про рыбалку, потому что город стоит у реки, и там все хотят смотреть именно про рыбалку, возникнут и продюсеры, которые начнут делать фильмы исключительно про рыбалку", - утверждает он.

Форум

Петербургский международный экономический форум ежегодно проходит при поддержке и участии президента России. Оргкомитет Форума возглавляет министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

В 2010 году ПМЭФ проходит 17-19 июня под девизом "Закладывая основу для будущего".

Ведущие мировые политики и бизнесмены встречаются на площадке Форума, чтобы определить и обсудить ключевые проблемы, стоящие перед Россией, развивающимися рынками и мировым сообществом, привлечь необходимые силы к нахождению вариантов решений этих проблем.

Программа ПМЭФ-2010 включает три тематических блока: "Мировая экономика: управление восстановлением", "Россия - сегодня и завтра" и "Взгляд в будущее".

РИА Новости выступает генеральным информационным партнером ПМЭФ.

Нравится ли вам современное российское кино? >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала