МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Минувшая неделя была целиком посвящена кино: в Сочи вручались призы Кинотавра, в столице начинался Московский кинофестиваль, а в Петербурге ведущие продюсеры обсуждали, что делать с кинобизнесом в условиях кризиса и развития 3D.
Сочи
В воскресенье в Сочи завершил работу 21-й Открытый российский кинофестиваль "Кинотавр". Жюри под председательством Карена Шахназарова присудило гран-при фильму Светланы Проскуриной "Перемирие".
Для большинства критиков такое решение стало полной неожиданностью: сами они после бурных обсуждений решили отдать приз Гильдии киноведов и кинокритиков картине Сергея Лозницы "Счастье мое" - первому украинскому фильму в конкурсе Кинотавра (ставшему также первым украинским фильмом в конкурсе Канн).
Специальным упоминанием Гильдия, заседавшая накануне вечером, отметила картину "Обратное движение" Андрея Стемпковского, а дипломом наградила Дмитрия Мамулию за "Другое небо".
Лучшим дебютом жюри признало фильм Анны Фенченко "Пропавший без вести". Приз за лучшую женскую роль жюри присудило Марии Звонаревой, сыгравшей в "Человек у окна" у Дмитрия Месхиева. За лучшую мужскую роль был награжден Иван Добронравов - за работу в фильме Проскуриной.
Лучшей операторской работой признано "Явление природы", снятое Романом Васьяновым, а приз им. Григория Горина за лучший сценарий присудили "Обратному движению".
Приз Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму дали "Другому небу". В конкурсе "Короткий метр", который судило жюри под председательством режиссера Алексея Попогребского, победителем стал "Ракоход" Николая Соколова.
Как и положено хорошему фестивалю, "Кинотавр" не обошелся без скандала. Изначально в конкурсе должно было участвовать 14 картин, но за два дня закрытия "Овсянок" Алексея Федорченко внезапно сняли с программы: вместо Сочи Федорченко поедет в Венецию, где в конкурсе могут участвовать исключительно мировые премьеры.
Москва
Не успели кинематографисты, журналисты и критики вернуться с "Кинотавра", как открылся 32-й Московский международный кинофестиваль. Первые пресс-показы стартовали в среду, а в четверг вечером в "Пушкинском" состоялась торжественная церемония открытия, в ходе которой показали свежий фильм Клода Лелуша "Женщина и мужчины".
Закрывать фестиваль тоже будет французская картина - "Невероятные приключения Адель", первый за пять лет фильм Люка Бессона. Сам Бессон, которого Никита Михалков на открытии представил как "бесстрашного, по-хорошему наглого человека, культового в нашем кинематографе", стал председателем жюри.
В промежутке между двумя картинами французских звезд будет показано 17 конкурсных фильмов, чьи названия и авторы не слишком известны даже среди специалистов. Звездных имен в программе этого года крайне мало - что, в принципе, неудивительно, раз на нехватку интересных проектов жаловались даже в Каннах, списывая все на кризис. В Москве будут показывать главным образом фильмы из Восточной Европы и Латинской Америки.
Петербург
Почти все крупные российские продюсеры тем временем собрались на Петербургском международном экономическом форуме, чтобы порассуждать о будущем кинобизнеса. Здесь, в отличие от "Кинотавра", никто не ругал федеральный Фонд поддержки кино за пренебрежение к артхаусу и не поминал кризис всуе: в Петербурге строили конкретные планы, призывали зарубежных коллег поучаствовать в дележе гигантского рынка объемом в половину европейского, а государству напоминали, что хорошо бы популяризировать отечественные фильмы в Европе.