МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился к директору департамента промышленности и инфраструктуры правительства Максиму Соколову c письмом в связи с подготовкой Минтрансом проекта постановления, запрещающего движение туристических автобусов в ночное время.
В нем, в частности, говорится, что такой запрет (предположительное время его действия - с 24 часов до 6 утра) резко сократит объемы автобусных междугородних и международных перевозок и географию их маршрутов и тем самым лишит россиян с невысоким уровнем доходов сравнительно недорогих поездок. В том числе это касается экономичных туров на курорты Азово-Черноморского побережья, горнолыжные курорты Северного Кавказа, экскурсионных туров по России и Европе, которые пользуются спросом во многом благодаря автобусной перевозке, более дешевой, чем авиационный и железнодорожный транспорт, перечисляет электронная газета RATA-news.
В письме отмечается, что введенный ранее аналогичный запрет на ночные автобусные перевозки на Украине был отменен через три месяца ввиду своей экономической и социальной нецелесообразности. Шпилько указывает на то, что предполагаемые проектом изменения не учитывают географические особенности нашей страны и отсутствие во многих регионах необходимой инфраструктуры для размещения и питания пассажиров, охраняемых и оборудованных ночных стоянок автобусов, условий для предрейсового медицинского осмотра водителей. Кроме того, автобусные междугородние перевозки сопряжены с графиком движения поездов и авиарейсов, которые осуществляются в том числе и в ночное время. Глава РСТ предупреждает, что если законопроект будет принят, то живущие за Полярным кругом соотечественники каждый в течение нескольких месяцев, на которые приходится полярная ночь, будут лишены автобусного сообщения.
По его словам, запрет на ночные автобусные перевозки противоречит международным правовым актам, а именно: Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств (ЕСТР) от 1 июля 1970 года, Конвенции международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа стран СНГ от 9 октября 1997 года и межправительственным соглашениям о международном автомобильном сообщении с иностранными государствами. Во всех этих документах нет даже упоминания ограничений по движению автотранспортных средств в ночное время.
В своем обращении Шпилько отмечает, что решение проблемы безопасности автобусных пассажирских перевозок, помимо улучшения качества дорог и развития транспортной инфраструктуры, связано в первую очередь с соблюдением водителями правил работы и скоростного режима, подчеркивая, что необходимая правовая база для этого в РФ в основном уже создана. По его мнению, необходимо принятие ведомственных нормативных актов, направленных на усиление соответствующего контроля со стороны Ространснадзора и ГИБДД, в частности, технического состояния выходящих на маршрут автобусов, использования тахографов и их показаний в части соблюдения требований режима работы водителей и скоростного режима. Это конструктивнее, чем запрет на ночные автобусные перевозки, ограничивающий права предпринимателей, потребителей и конкуренцию в сфере пассажирского транспорта, заключает он.
Кроме того, проектом предусмотрено внесение изменений в пункт 93 "Правил перевозки пассажиров и багажа" в части условий заключения договора фрахтования в виде заказа-наряда. В частности, чиновники предлагают ввести обязательное уведомление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о заказной перевозке с одновременным предоставлением персональных данных о пассажирах и получение соответствующего регистрационного номера рейса. Шпилько отмечает, что авторы инициативы упустили тот факт, что фрахтователь с учетом технологии продаж заказных автобусных перевозок, как правило, заранее не знает, каков будет окончательный список пассажиров. Кроме того, открытым остается вопрос, в каком режиме в будние и выходные дни Ространснадзор будет регистрировать заказные перевозки. Все это также грозит привести к дополнительным государственным затратам и ничем не оправданным административным барьерам в деятельности турбизнеса и автоперевозчиков.