ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 18 июн - РИА Новости. Авария южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1, которая 10 июня взорвалась через две минуты после запуска, произошла не из-за российской первой ступени, заявил журналистам в пятницу заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов.
"Комиссия по расследованию аварии работает, и есть несколько версий. Но я почти уверен, что причина аварии ракеты-носителя KSLV-1 произошла не из-за российской первой ступени", - сказал Давыдов.
Ракета "Наро" (KSLV-1), призванная вывести на орбиту искусственный спутник и запущенная 10 июня с южнокорейского космодрома, взорвалась в воздухе через 137 секунд после старта.
На 137 секунде полета средства наземного контроля внезапно перестали получать телеметрическую информацию, а на видеокадрах, заснятых корейскими телекомпаниями в этот момент, были видны несколько вспышек. Возможно, это преждевременно запустились двигатели второй ступени или нештатно сработала пиротехническая система отделения первой ступени от второй.
Как сообщил представитель НПО "Энергомаш", поставлявшего силовую установку для первой ступени южнокорейской ракеты, по предварительным данным, российский двигатель отработал свою циклограмму полета в штатном режиме, равно как и при первой аварии 25 августа 2009 года: тогда, по мнению корейских специалистов, произошел сбой при отстреле одной из двух половинок головного обтекателя корейской разработки.
Первая часть обтекателя была отстрелена в заданный момент, спустя 260 секунд после запуска, а вторая не отделилась полностью и осталась соединенной со второй ступенью ракеты KSLV-1, из-за чего траектория ее полета существенно изменилась.
KSLV-1 сможет выводить полезную нагрузку массой до 100 килограммов на низкую эллиптическую орбиту высотой 300 километров в перигее (минимальное расстояние от поверхности Земли) и 1,5 тысячи километров в апогее (максимальное расстояние). Длина ракеты-носителя составляет 33 метра, диаметр - 2,9 метра, общий вес - 140 тонн. Вместе с тем, как сообщал ранее Роскосмос, дальнейшее совершенствование системы предусматривает повышение подъемных возможностей ракеты-носителя до одной тонны в период до 2010 года и 1,5 тонны к 2015 году.