САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 июн - РИА Новости. Компания PepsiCo рассчитывает восстановить двузначный рост продаж в РФ в 2010 году, при этом ставит себе задачу стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России к 2015 году, сообщил в четверг президент PepsiCo по Восточной Европе Рамон Лагуарта на пресс-конференции в рамках ПМЭФ-2010.
По его словам, динамика роста выручки в рублях PepsiCo в России в 2009 году замедлилась до "однозначного" роста против двузначного в предшествующие годы. При этом продажи в долларах несколько сократились.
"За последний год мы достигли объема продаж в России около двух миллиардов долларов или около 60 миллиардов рублей", - отметил Лагуарта.
В 2010 году компания рассчитывает на двузначный рост продаж, добавил президент PepsiCo по Восточной Европе. При этом производитель не планирует сколько-нибудь заметного увеличения цен в текущем году.
"Однако все зависит от рыночной ситуации", - уточнил Лагуарта.
По его словам, PepsiCo сегодня является вторым по величине производителем продуктов питания и напитков в РФ после "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".
"Мы занимаем лидирующую позицию на рынке снэков, соков, холодного чая, энергетических напитков, питьевой воды", - добавил он.
"Наша цель - стать лидером в производстве продуктов питания, причем не только закусок, на российском рынке к 2015 году", - подчеркнул он.
Кроме дальнейшего развития производства снэков, PepsiCo планирует выйти в сегмент каш, в котором пока в России не представлена.
"Мы уже начали разрабатывать стратегию, как нам наиболее эффективно выйти на этот рынок", - заметил Лагуарта, однако конкретных планов не назвал.
Кроме того, компания уделяет большое внимание развитию сегмента кваса и снэков. В частности, в настоящее время PepsiCo работает с компанией "Баренцев" - предоставляет возможности своей логистики для поставок продукции "Баренцева" в торговые сети. При этом Лагуарта не исключил сделок поглощения в ближайшей перспективе в этих двух производственных сегментах в РФ.
Лагуарта подтвердил планы PepsiCo инвестировать в развитие своего бизнеса в России один миллиард долларов в течение ближайших трех лет. Средства будут направлены на развитие производственных мощностей, логистики, продвижения продукции. Общий объем инвестиций компании в РФ за последние 10 лет составил 3 миллиарда долларов.
При этом PepsiCo, которая ежегодно на российских заводах перерабатывает около 250 тысяч тонн картофеля, планирует увеличить долю этой культуры локального производства с 85% до 90% в текущем году и до 100% в ближайшей перспективе. Также компания продолжит увеличивать долю локального производства фруктов, прежде всего яблок, ягодных культур для производства соков.
В настоящее время PepsiCo владеет 9 заводами в России: два завода Frito Lay по выпуску соленых закусок, завод "Лебедянский" по выпуску соков и шесть предприятий по розливу напитков.
PepsiCo - второй по величине производитель продуктов питания и напитков в мире после Nestle. Мировой объем продаж PepsiCo составляет около 60 миллиардов долларов.