Министр торговли Индии Ананд Шарма перед поездкой на ПМЭФ рассказал в интервью РИА Новости об интересе Индии к российским технологиям и о планах строительства в России заводов по производству недорогих лекарств.
- Вы направляетесь на ПМЭФ. Чего Вы ждете от форума?
- Международный экономический форум в Петербурге заработал определенный авторитет. Важность форума подчеркивает то обстоятельство, что российский президент будет участвовать в пленарных заседаниях. Участие в работе форума примут также министры, видные руководители предприятий.
Впервые в рамках форума пройдет Индийско-российский бизнес-диалог. Форум позволит Индии еще раз подтвердить искреннее стремление поднять уровень двустороннего экономического взаимодействия, особенно если учесть то обстоятельство, что отношения наших двух стран прошли проверку временем, и сегодня являются стратегическими. Меня будет сопровождать представительная делегация руководителей предприятий, президент Федерации индийских торгово-промышленных палат. Визит дает возможность для общения на уровне правительства, политического руководства, деловых кругов.
- Какие проблемы Вы хотели бы поднять в ходе встреч с российским руководством?
Нам надо сосредоточиться на том, что необходимо сделать. Крупнейшим инвестором в Индии сейчас является АФК "Система". В свою очередь, в Россию вкладывают индийские фармацевтические компании. Но наши взаимные инвестиции гораздо ниже потенциального уровня.
Индия является импортером товаров, которые экспортирует Россия - как в рамках военно-технического сотрудничества, так и в гражданской сфере - металлов, полезных ископаемых, удобрений. В свою очередь, мы экспортируем информационные технологии, фармацевтические препараты. В России мы уже являемся гарантированным поставщиком дженериковых (лекарственный препарат, эквивалентный оригиналу, но не обладающий патентной защитой) препаратов. Индия в настоящее время выпускает четверть мирового объема этих препаратов.
- Интересуются ли индийские фармацевтические компании возможностями инвестировать в России?
- Они готовы инвестировать, в том числе в совместные предприятия. Россия сейчас готовит список лекарственных препаратов, который ей нужен, и мы ждем этот список. Сейчас мы совместно с российским правительством заканчиваем работу над протоколом о намерениях в области фармацевтических препаратов. Документ будет содержать, в частности, стандарты безопасности фармпрепаратов.
- Когда ожидается подписание протокола?
- У нас только что прошло совещание, посвященное этой теме. Мы хотели бы подписать документ как можно скорее.
- Россия и Индия установили целевой показатель двустороннего товарооборота - 10 миллиардов долларов в 2010 году и 20 миллиардов - в 2015. Это реально?
- В прошлом году, несмотря на общемировое замедление экономического роста, мы наторговали на 7,4 миллиарда долларов. Данные первых месяцев 2010 года указывают на то, что в сфере торговле происходит бурный рост. По состоянию на сегодняшний день, целевой показатель на этот год достижим.
- Главным критерием оценки динамики двусторонних экономических отношений до сих пор служит товарооборот. Не настало ли время, чтобы уделять сосредоточить больше внимания на взаимных инвестициях?
- Инвестиции и товарооборот одинаково важны.
- Какие вопросы Вы планируете поднять на встречах с руководством РФ?
- Как я говорил, мы являемся партнерами в ряде критически важных проектов стратегического характера. Нам необходимо было определить перспективные сферы сотрудничества, и это было сделано в ходе визита в Индию вице-премьера Собянина в ноябре прошлого года, а также в феврале этого. Это, в частности, информационные технологии, промышленное производство, банковский сектор, фармацевтика и здравоохранение, энергетика. Теперь необходимо посмотреть, какие связи удалось наладить в этих отраслях на уровне бизнеса, а также на институциональном уровне.
- Индию, да и весь мир, интересуют в первую очередь российские полезные ископаемые. Правительство России, однако, заявляет о намерении выходить на рынки с высокотехнологичными товарами. Индия также экспортирует услуги сфере информационных технологий. Будет конкуренция?
- Это сферы, где мы можем сотрудничать. Мы, в частности, заинтересованы биотехнологиями, нанотехнологиями, разработками, которые смогут сделать здравоохранение более доступным. Это и геномика, и биоинформатика. Мы ведем переговоры с Российской академией наук, с Роснано, с Курчатовским институтом. Налаживание связей между организациями позволит проводить совместные исследования. При этом нас интересует кооперация не только в области научных исследований, но и на уровне предприятий, результатом которой станут нанодизайн, производство наноматериалов и сопутствующего оборудования.
- Как Вы оцениваете сотрудничество России и Индии в области энергетики, каковы перспективы данного сотрудничества?
- Энергетика является одним из наших приоритетов. ONGC (Oil and Natural Gas Corporation) инвестировала в «Сахалин-1» и купила компанию Imperial Energy (добывает нефть в Томской области – ред.) Мы рассчитываем на большее - в том числе в рамках проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-3".
- Каковы перспективы сотрудничества России и Индии в Туркменистане и других странах Центральной Азии?
- Россия - страна, которая обладает значительным влиянием в регионе. Пока мы говорим о сотрудничестве на двусторонней основе. Когда дело касается Туркменистана, а точнее, всего региона, то здесь у России и Индии существует поле для совместной деятельности.