МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Пилот "Макларена" Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Канады, вторым к финишу гонки восьмого этапа чемпионата мира "Формулы-1" пришел его партнер по команде Дженсон Баттон.
Пилоты "Ред Булла" Себастьян Феттель и Марк Уэббер навязали "Макларенам" упорную борьбу, но в концовке гонки отказались от претензий на победу, финишировав четвертым и пятым соответственно. Третьим завершил дистанцию Фернандо Алонсо на "Феррари".
Ошибка на старте гонки лишила российского пилота "Рено" Виталия Петрова надежд на второе в карьере пилота "Формулы-1" попадание в очковую зону. Петров завершил неудачный для себя Гран-при Канады на 17-м месте.
Перед гонкой много говорилось о том, что в силу характеристик и состояния асфальта ни один из двух типов резины не выдержит достаточное количество кругов, чтобы можно было использовать традиционную для этого сезона тактику одного пит-стопа. Предполагалось, что пилоты "Ред Булл" и Роберт Кубица на "Рено" получат небольшое преимущество за счет старта на жестком типе, который должен был продержаться дольше. Впрочем, Уэббер откатился на пять позиций еще до старта из-за замены коробки передач.
На старте Хэмилтон удержал лидерство, а вот в середине первой десятки произошел контакт между Фелипе Массой и Витантонио Льюцци, в результате чего обоим потребовался внеплановый пит-стоп. Однако стюарды не стали выпускать машину безопасности, ограничившись желтыми флагами. Петров выскочил за пределы трассы, его развернуло, и произошел контакт с кем-то из соперников. Россиянин вернулся в гонку, но лишь 18-м.
Поначалу сложилось впечатление, что "Ред Булл" днем ранее не зря принес в жертву серию побед в квалификациях, потому что многие из тех, кто выбрал на старте мягкие покрышки, вынуждены были почти сразу поехать в боксы - "суперсофт" разрушался слишком быстро. Тандем Феттель - Уэббер предсказуемо возглавил гонку, а Алонсо на выезде с пит-лейн в жесткой борьбе опередил своего бывшего напарника по "Макларену" Хэмилтона, который, впрочем, впоследствии отыгрался. Петров получил штрафной проезд по пит-лейн за фальстарт - гонка для россиянина совершенно не задалась.
За первые 15 кругов резину сменили почти все пилоты, а Михаэль Шумахер - даже дважды. Феттель же рискнул поставить "суперсофт" и какое-то время шел в высоком темпе, но в итоге вновь заехал за "медиумом". К середине дистанции лидировал Уэббер, который был единственным из топ-пилотов, не побывавшим на пит-лейн дважды. Второй комплект жестких шин на болиде австралийца держался достаточно долго, но к 40-му кругу его отрыв от Хэмилтона начал таять, и лидер чемпионата сообщил команде по радио об износе резины.
Алонсо тем временем прессинговал Хэмилтона, и на большинстве кругов темп испанца был выше, но до атак дело не доходило. Вскоре эта пара подтянулась к Уэбберу благодаря трафику, который пришлось преодолевать австралийцу, и износу покрышек на его RB6. Проплешины на задних шинах были хорошо видны на замедленных повторах - в "Ред Булл" явно пропустили момент для пит-стопа, за что были наказаны. В самом начале 50-го круга чемпион мира-2008 прошел Уэббера перед первым поворотом. Марк не стал дожидаться, пока его опередит Алонсо, и сразу поехал в боксы за "суперсофтом", который должен был продержаться 20 кругов.
А в это время в середине пелотона вперед прорывался Масса, чья гонка была испорчена стартовой коллизией с Льюцци. Бразилец после затяжной борьбы с Адрианом Сутилем все же вошел в призовую десятку, но затем его старания разбились о бывшего напарника по "Феррари". Михаэль Шумахер не пожелал пропускать Массу при входе в последний поворот и повредил ему переднее антикрыло. Итог - лишний визит в боксы и потеря вроде бы уже отвоеванных позиций. Впрочем, семикратному чемпиону повезло немногим более - уже под занавес гонки его прошли несколько пилотов, и немецкий ветеран остался без очков в этот уик-энд, который изначально складывался для него непросто.
Баттон при обгоне "кругового" Каруна Чандхока отобрал вторую строчку у Алонсо. Уэббер, получив мягкие шины, взвинтил темп и раз за разом отыгрывался относительно лидирующего Хэмилтона, который, однако, успел попутно показать лучший круг. Феттеля же команда предупредила о проблемах с машиной и попросила его сбросить темп. Хэмилтону порекомендовали беречь шины, но этого комплекта британцу все-таки хватило для финиша на первой строчке.
Обладателем быстрейшего круга в гонке в итоге вновь стал пилот "Рено", но не Петров, как это было в Турции две недели назад, а Роберт Кубица.
Победа позволила Хэмилтону отобрать у Уэббера лидерство в общем зачете, Баттон сохранил за собой вторую строчку:
1. Хэмилтон - 109 очков,
2. Баттон - 106,
3. Уэббер - 103,
4. Алонсо - 94,
5. Феттель - 90.
В Кубке конструкторов "Макларены" увеличили отрыв от "Ред Булла" с одного до 22 очков:
1. "Макларен" - 215,
2. "Ред Булл" - 193,
3. "Феррари" - 161,
4. "Мерседес" - 108,
5. "Рено" - 79.