13 июня 2010 года - первый день Раджаба - седьмого месяца мусульманского календаря, который в исламе является одним из трех священных месяцев (Раджаб, Шаабан, Рамадан). В эти месяцы, считают мусульмане, Аллах дает вознаграждение за добрые деяния и поклонение и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается.
Особенно ценными являются первая ночь и первый день, 15-я ночь и день, 27-я ночь и день Раджаба. Эти ночи желательно провести в бдении и богослужении, а дни – в посте.
Так как в Исламе следуют лунному календарю, то и исчисление каждого дня начинается с захода солнца (т.е. с вечера). Таким образом, 1-я ночь Раджаба это именно та ночь, когда Раджаб только начался (и за ней следует 1-й день Раджаба).
Кто проводит первую ночь Раджаба в поклонении и послушании, не только будет прощен, но еще и получит разрешение на заступничество за 70 человек.
В этом месяце отмечаются дни рождения пророков Ибрагима (Авраама), Исы (Иисуса Христа), другие памятные даты, совершается Умра - малый Хадж.
Если Хадж (паломничество в Мекку) совершается ежегодно в определенный период времени, то для совершения Умры "малого паломничества" – мусульмане могут посещать Каабу в любое подходящее для верующего время. Вне сезона Хаджа бесчисленное множество мусульман ежегодно посещают Мекку для совершения Умры.
Дословно с арабского языка слово "умра" переводится как "посещение, визит". В терминологическом значении шариата умра обозначает посещение Запретной Мечети (в Мекке) в установленном порядке. Для исповедующих ислам совершение Умры (малого хаджа) обязательно раз в жизни. Обряд Умры включает в себя несколько отличных от хаджа ритуальных действий: вхождение в ихрам, тавафа вокруг Каабы и са'и.
Ихрам - это намерение совершить действия, связанные с хаджем или умрой. Состояние ихрама – это тот момент, когда паломник отрешается от многих земных дел. Прежде всего, он одевает на себя два раздельных куска белой несшитой ткани, покрывающих нижнюю и верхнюю части тела. Эти куски ткани заменяют паломнику на время хаджа обычную одежду. Хотя для женщин не предписано никакой особенной одежды, они также принимают ихрам, облачаясь в любую одежду, скрывающую тело и покрывающую их целиком, оставляя открытыми только лицо и руки. Паломники в ихраме, как мужчины, так и женщины, должны воздерживаться от брачных связей, использования парфюмерии, от ссор, сквернословия и непристойностей. Им также запрещено на территории Мекки причинять вред всякому живому существу, как животным, так и растениям (за исключением опасных насекомых, змей и т.п.). Паломники, вместе с тем, могут заниматься любыми другими законными делами ‑ есть, спать, мыться, совершать торговые операции и т.д.
Таваф - обход вокруг Каабы (мусульманская святыня в виде кубической постройки во внутреннем дворе Запретной Мечети в Мекке). Паломники семь раз обходят против часовой стрелки (при этом первые три круга следует пробежать или пройти быстрым шагом). Во время обхода Каабы совершается поклонение ее "иракскому" и "йеменскому" углам (целование, прикосновение рукой, произнесение особых молитв). В заключение совершается молитва с чтением двух сур Корана - 109-й ("Неверные") и 112-й ("Очищение"). Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите "стояния Ибрахима" (макам Ибрахим) и совершают там молитву.
Ритуальный бег между склонами Сафа и Марва - это два холма во внутреннем дворе мечети аль‑Харам, расстояние между которыми составляет 450 м. Во время хаджа паломники поднимаются на холм Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой о милости и просьбой защитить их от несчастий. Затем паломники спускаются с этого холма до столба, установленного у его подножия, и бегут до другого столба, стоящего у холма Марва, и поднимаются на этот холм. Там они вновь поворачиваются лицом к Каабе и совершают молитву, после чего возвращаются к Сафе. Бег между этими холмами, получивший название сай, повторяется семикратно.
Сбривание или укорачивание волос на голове.
Для тех мусульман, которые вознамерились исполнить умру, существуют правила: мусульманин должен покаяться перед Аллахом. Хадж и умру мусульманин должен осуществлять ради того, чтобы Аллах Всевышний был доволен им, и ради мира вечного. Во время всей поездки, связанной с хаджем и умрой, ему следует часто читать Коран, взывать к Аллаху и просить Его о прощении.
С начала поездки и до тех пор, пока совершающий хадж не вернется на Родину, он должен воздерживаться от многословия, вмешательства в то, что его не касается, и чрезмерной шутливости. Кроме того, он не должен позволять себе лгать, сплетничать, злословить о других и насмехаться над мусульманами. Подобное запретно в любое время и в любом месте, но особенно недопустимо в Мекке и в период паломничества.
Хадж и умру надлежит совершать на средства, полученные дозволенным образом.