БАНГКОК, 10 июн - РИА Новости, Евгений Беленький. Руководство министерства образования Таиланда, которое в апреле-мае провело серию тестов среди директоров средних общеобразовательных школ, "неприятно удивлено" результатами тестов, сообщают в четверг таиландские СМИ.
В тестах участвовали более 37 тысяч директоров средних школ из всех регионов Таиланда. До 90% директоров не справились с заданиями тестов по английскому языку и продемонстрировали "ограниченную компьютерную грамотность", говорится в отчете министерства, который был разослан СМИ на этой неделе.
В отчете отмечается, что большинство директоров школ добились хороших и отличных показателей по тайскому языку и общественным дисциплинам в рамках программы таиландской средней школы, а также продемонстрировали хорошие и отличные навыки руководства и администрирования. Однако те же люди показали гораздо худшие результаты по естественнонаучным предметам в рамках школьной программы и совершенно неудовлетворительные результаты - по английскому языку и навыкам работы с компьютером.
"Я чрезвычайно удивлен этим обстоятельством, ведь все учителя имеют не ниже, чем магистерские дипломы, а некоторые - и степень доктора наук. Во всех университетах Таиланда, где есть магистратура и аспирантура, преподаванию английского и компьютерной грамотности уделяется большое внимание", - заявил СМИ министр образования Таиланда Чурин Лаксанависит.
Тесты директоров и старших преподавателей школ проводятся в рамках программы повышения уровня образования в государственных средних учебных заведениях. Государственные школы составляют большую часть средних учебных заведений в Таиланде. В них учатся в основном дети менее обеспеченной части населения страны. Государственные школы либо бесплатны, либо взимают низкую плату за обучение.
Правительство премьера Апхисита Ветчачивы ставит задачу перехода всех государственных школ на бесплатное образование.
Повышение уровня образования в государственных школах - одна из задач, поставленных правительством в рамках срочных мер по преодолению глубокого социального неравенства, которое способствует развитию в стране политических конфликтов.