МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Совокупный номерной фонд на мировом рынке отелей, как свидетельствуют результаты исследования международной консалтинговой компании MKG Hospitality, увеличился в 2010 году по сравнению с прошлым годом на 2,7% - почти до 20 миллионов номеров.
"Вопреки глобальным экономическим трудностям гостиничный девелопмент в мире продолжает развиваться - 432 тысячи новых номеров было введено за год как крупными группами, так и независимыми отелями", - отмечаю авторы доклада, подчеркивая, что рост все же обусловлен деятельностью крупных групп отелей (их фонд увеличился на 4,2%).
"Несмотря на то что во многом этот рост - результат реализации проектов, запущенных до кризиса, все же он - подтверждение способности инвесторов, девелоперов и, конечно, владельцев отелей выстоять и увеличить потенциал", - приводятся в отчете слова исполнительного директора MKG Group Джорджа Панайотиса.
В материалах указывается, что обновление особенно заметно на "зрелых рынках" Северной Америки и Европы - с ростом фонда на 3,1% (170 тысяч новых номеров) и 2,2% (138 тысяч) соответственно. В то же время Тихоокеанский регион немного "подавлен" - там было введено 98 тысяч новых номеров (рост в 1,9%). Другие регионы также демонстрируют выносливость гостиничного девелопмента на фоне глобальных экономических проблем - в Латинской Америке фонд пополнился на 4,8% (63,3 тысячи новых номеров), на Ближнем Востоке и в Африке - на 4,2% (52,7 тысячи).
"Мы можем ждать роста финансирования в отели", - прогнозирует Панайотис.
Как следует из материалов исследования, на настоящий момент мировым лидером среди гостиничных сетей по объему номерного фонда является InterContinental Hotels Group (IHG), в 2010 году увеличившая свой портфель на 3,9% - до 643,787 тысячи номеров. В первой "пятерке" также значатся Wyndham Hotel Group (рост 0,8% - до 597,674 тысячи номеров), Hilton Hotels (8% - 587,813 тысячи), Marriott International (6,4% - 580,876 тысячи) и Accor (2,8% - 492,675 тысячи).
"Рейтинг 2010 года, если сравнить его с прошлогодним, не отражает больших изменений. Только Hilton Worldwide сумел подняться с четвертой на третью позицию, потеснив Marriott International. Ключевым фактором стала программа расширения работы по франшизе в США", - отмечается в докладе.
MKG Hospitality работает на рынке консультационных услуг в сфере туристического и гостиничного бизнеса, имеет одну из самых больших баз данных в мире (за исключением США), в которую включены все сегменты - от бюджетных до высококлассных гостиниц. База данных компании содержит выборку из 200 с лишним брендов и 11 тысяч сетевых гостиниц на более чем миллион номеров.