КАЛИНИНГРАД, 10 июн - РИА Новости, Вадим Смирнов. Калининградский губернатор Георгий Боос, недавно выступивший с инициативой создания регионального авиаперевозчика для Калининградской области, в которой резко выросла стоимость цен на авиабилеты, заявил, что местный дискаунтер может обойтись в 600 миллионов рублей иностранных инвестиций.
"При объеме инвестиций в 600 миллионов рублей и нашем блокирующем пакете акций в 150 миллионов мы получим регионального перевозчика с четырьмя самолетами, так называемого лоукостера, то есть в дешевой группе, может, и без бизнес-класса", - озвучила в среду пресс-служба облправительства комментарий главы региона, который уточнил, что "эта тема уже проработана с иностранными инвесторами".
"Перевозчик обеспечит нам географию полетов в Москву, Санкт-Петербург, несколько промышленных центров Урала, Сибири, Тель-Авив и два-три города Европы. А потом можно было бы наращивать количество самолетов и рейсов", - уверен Боос.
Ранее областное министерство развития инфраструктуры заявляло, что переговоры о создании региональной авиакомпании ведутся с четырьмя потенциальными инвесторами, никакой конкретики на этот счет не сообщалось.
В среду в Минтрансе РФ под руководством министра транспорта Игоря Левитина состоялось инициированное полпредом президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Ильей Клебановым совещание, на котором рассматривалась ситуация с резким ростом цен на авиабилеты на калининградском направлении. Было решено, что стоимость перелетов в Москву и Питер должна быть не выше аналогичных поездок на поезде.
Для Калининградской области, не имеющей сухопутных границ с основной территорией России, стабильное и доступное для большинства жителей авиасообщение крайне важно. Прежде в регионе крупнейшим перевозчиком была компания "КД авиа", сейчас арбитраж рассматривает дело о ее банкротстве, полеты она остановила еще в 2009 году. В условиях конкурентной борьбы цены на авиаперелеты из Калининграда в Москву или Санкт-Петербург и обратно держались на уровне 4-5 тысяч рублей.
По данным областного министерства развития инфраструктуры, авиаперевозчики, а именно "Аэрофлот" и ФГУП "ГТК Россия", пользуясь отсутствием конкуренции, "взвинтили цены до абсурда" - средняя стоимость билета экономкласса из Калининграда до Москвы и обратно ныне составляет 15 тысяч рублей, при этом из российской столицы до Берлина можно долететь за 10 тысяч.
По мнению Бооса, дотирование калининградских авиаперевозок из бюджета - экстренная мера. "Схема расходов федерального бюджета - самая простая. К ней можно прибегать, когда нет системного выхода, возможности экономически решить проблему. А навсегда застраховать от подобных неурядиц может создание региональной авиакомпании и развитие конкурентной среды", - считает он.
Ранее областные власти получили 4 миллиарда рублей из федеральной казны на поддержку "КД авиа". Планировалось, что этой долей регион войдет в уставный капитал, приобретя контрольный пакет перевозчика. Однако договориться с владельцами авиабизнеса не удалось, компания в стадии банкротства. Часть денег пошла на матпомощь персоналу "КД авиа", который оказался без работы и зарплат, часть - на строительство жилья в Калининграде в микрорайоне "Сельма".