МОСКВА, 10 июн - РИА Новости. Более половины бюджетных учреждений в регионах РФ могут получить статус автономных с 1 января 2011 года, когда вступит в силу закон о реформе бюджетных учреждений, сообщила РИА Новости в четверг замминистра финансов России Татьяна Нестеренко.
"В некоторых субъектах, которые приняли на исполнение и реализуют закон об автономных учреждениях, уже около 80% учреждений перешли в статус автономных. Это еще более самостоятельная форма осуществления деятельности, чем новая бюджетная. Поэтому, может быть, от 50% до 80% (перейдут в статус автономных - ред.). А на уровне поселений и муниципалитетов может быть намного меньше. Все будет зависеть от готовности учреждений, создания условий для обеспечения подотчетности, прозрачности, желания самих органов и учреждений", - сказала Нестеренко.
По ее словам, вопрос о придании нового статуса бюджетным учреждениям будет решаться на уровне органов исполнительной власти. Она отметила, что, хотя в законе не прописано, что при выборе формы необходимо учитывать желание коллектива, органы исполнительной власти будут учитывать все эти нюансы. "Потому что если существует некое сильное противостояние какого-то коллектива, я не думаю и не рекомендовала бы принимать насильственно решение", - добавила замминистра.
Нестеренко считает, что статус казенных учреждений на федеральном уровне могут получить порядка 15-20% учреждений, в основном это коснется учреждений обороны, безопасности, правоохранительной сферы, и в меньшей степени - учебных заведений, учреждений здравоохранения и культуры.
"Совсем другой процесс будет проходить в субъектах", - добавила она.
Согласно закону "О совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений", для бюджетных учреждений предусмотрено три организационно-правовые формы с тремя степенями финансовой свободы: казенные, бюджетные (нового типа) и автономные. Казенными станут преимущественно учреждения Минобороны и пенитенциарной системы, для образовательных заведений, в основном, предполагается автономная и новая бюджетная формы, которые позволят, наряду с выполнением госзаказа, самостоятельно распоряжаться полученными вне бюджета средствами. Только в первом случае учреждение не сможет участвовать в госзакупках, а во втором - будет обязано иметь счет только в Федеральном казначействе.