Генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова считает анахронизмом требования Росавиации по согласованию чартерных программ с назначенными перевозчиками.
В апреле российские авиакомпании начали спор вокруг перевозок по маршруту Москва-Ларнака (Кипр) и Москва-Ираклион (Греция). Шесть перевозчиков - "Трансаэро", "Оренбургские авиалинии", "Атлант-Союз", "ВИМ-Авиа", "Таймыр" и SkyExpress - направили письмо министру транспорта Игорю Левитину с требованием выдать разрешения на выполнение чартерных программ без согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в международных договорах. "Аэрофлот" в свою очередь заявил, что появление чартерных рейсов в Ларнаку и Ираклион, на которых он является назначенным перевозчиком, нанесет авиакомпании экономический ущерб.
В конце мая комиссия по допуску перевозчиков к выполнению международных перевозок Росавиации рассмотрела заявки авиакомпаний на выполнение чартерных рейсов в Грецию, Болгарию, Тунис, Индию, Китай и на Кипр и пришла к выводу, что назначенные авиаперевозчики способны самостоятельно удовлетворить спрос на пассажирские перевозки по популярным туристическим направлениям. При этом по ряду направлений назначенные авиакомпании, исходя из анализа своих провозных емкостей, согласовали возможность выполнения ограниченного количества чартерных рейсов другими, не назначенными перевозчиками.