Май для РИА Новости отмечен запуском новых сервисов и редизайном крупных интернет-проектов.
Специальный сервис для пользователей Facebook
Теперь каждый пользователь самой крупной в мире социальной сети Facebook получил возможность рекомендовать материалы РИА Новости. РИА Новости стало одним из первых российских СМИ, запустивших такой сервис.
Кнопка "Я рекомендую" расположена под каждой статьей. После нажатия на нее новость автоматически появится в ленте сообщений пользователя, также можно увидеть, сколько пользователей и кто именно рекомендует эту новость.
Кроме того, на главной странице сайта появился блок социального плагина Facebook, в котором посетитель может видеть, какими материалами агентства пользователи Facebook наиболее часто делятся друг с другом.
Запуск сервисов синдикации с Facebook позволит прежде всего привлечь новую активную аудиторию, которая интересуется новостями и любит делиться ими со своими контактами в соцсетях. Благодаря этому у агентства появится коммьюнити, состоящее из лояльных пользователей.
Собственный сервис комментариев
Ранее на сайте РИА Новости для комментариев использовался механизм Livejournal.com.
Собственный сервис комментирования проще и удобнее для пользователей. Это еще один шаг на пути создания полноценного личного кабинета пользователя, который РИА Новости сейчас планирует развивать. Этот механизм откроет совершенно новые возможности для кастомизации информации на сайте, участия в викторинах и турнирах, получения других возможностей.
Зарегистрировать свой аккаунт на сайте http://rian.ru можно под любой новостью.
Видео для iPad
С мая все видеосюжеты доступны в формате, который поддерживается популярным телефоном iPhone и новым "планшетником" iPad. До этого момента посетители сайта могли смотреть сюжеты и видеоиллюстрации к материалам агентства только в формате флеш-видео, который не воспроизводился на iPhone и iPad.
Подобное решение позволяет "восстановить в правах" пользователей продукции компании Apple.
Новые мобильные приложения
В мае анонсирован запуск сразу трех мобильных приложений: на русском языке для Symbian и на английском и французском языках для iPhone.
Новое мультимедийное приложение для смартфонов Nokia позволяет оперативно получать доступ к качественной и полной новостной информации Агентства в мультимедийном виде.
Приложение учитывает интересы и читателей, и профессионалов в сфере журналистики, и рекламодателей. В нем содержится новостной контент в текстовом, фото-, аудио- и видео-форматах, создана поддержка рекламных баннеров, позволяющая рекламодателю обратиться к узкосегментированной целевой аудитории.
RIAN.ru - самый посещаемый новостной ресурс РФ по версии Google
Самая популярная в мире поисковая система Google опубликовала предназначенный для рекламодателей рейтинг тысячи самых посещаемых интернет-ресурсов мира. Сайт РИА Новости www.rian.ru в топ-тысяче занял 568-е место и определен как самый посещаемый новостной ресурс России.
Рейтинг сортирует сайты по числу уникальных пользователей в месяц и указывает число просмотров страниц.
Первым в рейтинге стоит социальная сеть facebook, у которой 540 миллионов посетителей и 570 миллиардов просмотров, а следом идет веб-портал yahoo.com - 490 миллионов посетителей просмотрели 70 миллиардов страниц.
Из российского сегмента сети выше всех расположился поисковик "Яндекс" - на 57-м месте с 38 миллионами посетителей. Следующую строчку занимает портал Mail.ru, который посетили на миллион человек меньше. Российские социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники" занимают 81-е и 118-е места соответственно. Портал rambler.ru находится на 178-м месте с 15 миллионами посетителей.
Сайт РИА Новости занимает в рейтинге 568-ю строку. У сайта агентства 6,2 миллиона уникальных посетителей в месяц и 67 миллионов просмотров.
На 624-м месте находится сайт агентства РБК rbc.ru - его посетили за месяц 6,1 миллиона пользователей, просмотревшие 170 миллионов страниц.
Сайт газеты "Комсомольская правда" kp.ru занял 860-е место с 4,6 млн пользователей и 55 млн просмотров в месяц.
Интересно, что суммарная посещаемость всех ресурсов РИА Новости, включая сайты Glomu.ru, InoSMI.ru и другие, по версии Google, превышает 9 млн уникальных пользователей в месяц, и если бы рейтинг учитывал общую посещамость интернет-вещания РИА Новости, то Агентство заняло бы 350-е место среди миллионов мировых интернет-ресурсов.
Обновленный англоязычный сайт
Теперь новый англоязычный сайт в большей степени ориентирован на мультимедийные способы предоставления информации.
Новый дизайн - это часть усилий агентства по превращению сайта на английском языке в площадку, которая предоставила бы англоговорящей аудитории возможность получить наиболее полную картину происходящего в России. Благодаря мультимедийным возможностям информация будет более наглядной и понятной аудитории. На новом сайте делается ставка на видео, в частности, на авторские программы.
В ближайшем будущем появятся интерактивные сервисы, которые позволят пользователям высказывать свои мнения, дискутировать, рекомендовать материалы и инструменты интеграции с крупными социальными сетями.
Мультимедийный ребрендинг сайта The Moscow News
Сайт The Moscow News стал мультиформатным, а его функционал существенно расширился: появились «электронная газета» (Smart Edition), раздел мультимедиа, RSS, анонсы статей в Twitter и Facebook, благодаря которым пользователи всех 175 стран, посещающих данный ресурс, смогут получить доступ к интересной и оперативной информации. Стало возможным завести личный кабинет читателя или послать в редакцию собственный контент – статью, фотографию или видеоматериалы.
Для членов читательского клуба Moscow News Readers Club на сайте создана отдельная страница, на которой участники смогут следить за текущими клубными событиями, а также знакомиться с афишей предстоящих мероприятий.