МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Премьер-министр РФ Владимир Путин не считает международные санкции против Ирана перспективным путем решения ядерной проблемы этой страны, отдавая предпочтение переговорам при условии обеспечения интересов Тегерана.
В интервью агентству "Франс Пресс" и телеканалу "Франс 2" накануне визита во Францию глава российского правительства сравнил ситуацию вокруг иранской ядерной программы с аналогичной программой КНДР.
"Вот, против Северной Кореи применяются санкции, а программа развивается. Более того, на каком-то этапе руководство Северной Кореи объявило о наличии у нее ядерного оружия. Ну, что? Чего стоят все эти санкции? А вот когда мы смогли в шестистороннем формате договориться и обеспечить интересы самой Северной Кореи, прежде всего, в сфере экономики, ведь мы продвинулись довольно далеко", - сказал Путин.
Он напомнил, что, по сути, северокорейское руководство заявило о готовности прекратить ядерную оружейную программу.
"То есть, это тот случай, который нам ясно дает понять, что договоренности даже в такой сложной, чувствительной сфере, как распространение ядерного оружия, договоренности мирным путем, при учете мнения всех договаривающихся сторон, возможны", - добавил премьер.
При этом Путин отметил, что возможное применение силы в отношении Ирана даже не стоит обсуждать.
"Дискутируемое, в том или ином смысле, применение силы, вообще не стоит обсуждать. Это, на мой взгляд, привело бы к огромной трагедии без всякого позитивного результата в отношении проблемы, которую мы хотим решить. Потому, что будет с ядерной программой - никто не знает. А последствия, связанные с радикализацией исламского мира, последствия, связанные с дестабилизацией региона, будут катастрофическими", - сказал он.
Также Путин подтвердил, что позиция России по иранской ядерной проблеме "не претерпела каких-либо существенных изменений".
"Мы готовы со всем международным сообществом искать решение иранской ядерной проблемы. Будем двигаться по этому пути и дальше, вместе, призывая, конечно, само иранское руководство занять такую позицию, которая сняла бы у мирового сообщества озабоченность по поводу иранской ядерной программы", - сказал глава правительства.
Комментируя предложение МАГАТЭ о возможной отправке в Иран дополнительных наблюдателей от России, США и Франции, премьер заметил, что этот вопрос можно обсудить, но также с учетом интересов Тегерана.
"Если МАГАТЭ считает, что нужны дополнительные наблюдатели от России, Франции, Соединенных Штатов, можно подумать на эту тему. Повторяю, нельзя ничего навязывать иранской стороне. Надо с ними договариваться по этому вопросу", - пояснил он.
При этом Путин выразил уверенность, что дополнительные меры транспарентности пойдут на пользу, а сам Иран "заинтересован в том, чтобы сделать свою программу максимально прозрачной".
Глава российского правительства с пониманием отнесся и к достаточно жесткой позиции Ирана, который назвал готовность России поддержать новые санкции неприемлемой.
"Иранское руководство защищает свою позицию. Я здесь не вижу ничего необычного. Думаю, что это вполне адекватная реакция, но очень рассчитываю на то, что в ходе этой дискуссии, в том числе, публичной полемики, все-таки удастся выйти на такие формы взаимодействия с иранским руководством, чтобы и руководство страны, и, самое главное, граждане Ирана не чувствовали себя ущемленными с точки зрения осуществления своих прав на работу в высокотехнологичных областях, включая атомную, но в то же время, чтобы международное сообщество, соседи Ирана не проявляли обеспокоенности по поводу сути этой программы. Нужно снять эти вопросы", - заключил премьер.
Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил во вторник, что Иран не будет продолжать переговоры по урегулированию ситуации вокруг своей атомной программы в случае принятия Советом безопасности ООН новых санкций. Он также в очередной раз заявил о том, что достигнутая в середине мая трехсторонняя договоренность об обмене иранского низкообогащенного урана на турецкой территории является для стран Запада "последним шансом" для достижения соглашения с Ираном по вопросам его атомной программы.
Как сообщил журналистам во вторник высокопоставленный дипломатический источник в Москве, проект резолюции Совета Безопасности ООН по Ирану полностью согласован. Вместе с тем, он затруднился назвать дату, когда может быть принят документ. При этом источник подчеркнул, что принятие резолюции не исключает для Ирана возможности конструктивного диалога.
Проект резолюции о возможных дополнительных санкциях против Ирана обсуждали представители стран "шестерки" посредников по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы (РФ, США, КНР, Франция, Великобритания и Германия).
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана обострилась после того, как 11 февраля президент Ирана заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана и в очередной раз опроверг обвинения о разработке Ираном ядерного оружия.