СУЗДАЛЬ (Владимирская область), 8 июн - РИА Новости. Часть функций по антимонопольному регулированию будет передана на наднациональный уровень при формировании Единого экономического пространства, сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов во вторник на коллегии Федеральной антимонопольной службы России.
"При построении Единого экономического пространства соглашение по общим принципам конкурентной политики является основным. Часть национальных компетенций должна быть передана на наднациональный уровень", - сказал Шувалов, добавив, что полномочия могут быть переданы комиссии Таможенного союза или вновь созданному органу.
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, запущенный с 1 января 2010 года, рассматривается как первая ступень на пути создания Единого экономического пространства. Если в рамках ТС формируется единая таможенная территория, то ЕЭП подразумевает гораздо более глубокую интеграцию. В частности, для запуска ЕЭП с 2012 года предполагается заключить порядка 20 соглашений, регулирующих основу макроэкономической политики, кредитно-денежные отношения, субсидии в промышленности и сельском хозяйстве и другие аспекты экономических отношений. Кроме того, предполагается унифицировать техническое регулирование и к 1 января 2012 года запустить в действие единые технические регламенты, единые принципы санитарного, ветеринарного и других видов контроля.
По словам Шувалова, сейчас есть договоренность с экономическими ведомствами Белоруссии и Казахстана, отвечающими за антимонопольную политику, разработать и подписать, "а еще лучше ратифицировать", соглашение об общих принципах конкурентной политики. Этот документ, отметил первый вице-премьер РФ, войдет в первый пакет соглашений в рамках создания ЕЭП.
Он полагает, что единая конкурентная и антимонопольная политика станет "действенным механизмом, который позволит развиваться тем, кто инвестирует на территории России, Белоруссии и Казахстана".
По мнению Шувалова, антимонопольное регулирование должно сводиться не к борьбе против монополий, а к созданию условий для развития конкуренции, без которой страдает экономика. Для этого, отметил первый вице-премьер, потребуется, в частности, изменение и российского законодательства. Он выразил надежду, что работа над "третьим антимонопольным пакетом" завершится осенью текущего года.
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев сообщал, что этим пакетом поправок ведомства предлагается "ослабить гайки там, где они были слишком затянуты, если это не наносит вред конкуренции". В частности, антимонопольное ведомство планирует вывести из-под оборотных штрафов те злоупотребления доминирующим положением, которые не приводят непосредственно к ограничению конкуренции, а касаются лишь ущемления интересов контрагентов (например, в случаях отказа заключить договор на подключение к электросетям). В таких ситуациях ФАС предлагает установить фиксированный штраф в размере от 1 до 5 миллионов рублей.
Кроме того, планируется конкретизировать понятие координации экономической деятельности группы лиц. Поправки предусматривают, что картельных сговоров внутри одной группы лиц не может быть, а следовательно, не будет и уголовной ответственности за эти деяния. Также планируется отменить уголовную ответственность при так называемых вертикальных соглашениях.