МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" через 2,5-3 года может разместить конвертируемые облигации или провести IPO примерно 15-20% своих акций, однако в любом случае это произойдет только после выкупа блокпакета компании у НРК и завершения консолидации авиаактивов "Ростехнологий", сообщил в четверг журналистам заместитель гендиректора "Аэрофлота" по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов.
"В ближайшие 2,5 года мы ничего не планируем, через три года нам необходимо погасить облигации на 12 миллиардов рублей", - сказал Курмашов.
Чтобы разместить, надо выкупить
По его словам, выпуск конвертируемых облигаций или проведение IPO возможны только после полного завершения сделки по покупке 25,8% акций "Аэрофлота" у Национальной резервной корпорации (НРК) Александра Лебедева. В феврале дочерняя структура авиаперевозчика ООО "Аэрофлот-Финанс" выкупила у НРК 6,3% акций "Аэрофлота".
"Сделка с Лебедевым должна была состояться до марта текущего года, но сейчас мы ждем решения по ней со стороны НРК", - отметил Курмашов.
Между тем, Лебедев уже в июне в интервью агентству Bloomberg сообщил, что решил отложить продажу акций "Аэрофлота", поскольку считает цену заниженной.
По словам Курмашова, в 2009 году "Аэрофлот" и НРК договорились о стоимости пакета в 25,8% акций авиаперевозчика в 382 миллиона долларов. Сейчас этот пакет оценивается в 550 миллионов долларов, признал он.
При этом замгендиректора "Аэрофлота" отметил, что оптимальный пакет для публичного размещения - 15-20% акций, а уже выкупленных у НРК бумаг для этого недостаточно.
Основным акционером "Аэрофлота" является государство (51%). Совокупная маршрутная сеть перевозчика насчитывает 856 пунктов в 169 странах, базируется он в московском аэропорту Шереметьево. В 2009 году компания (без учета "дочек") перевезла 8,76 миллиона пассажиров, снизив этот показатель на 6% по сравнению с предыдущим годом.
Прирост активами Ростехнологий
Кроме того, по словам Курмашова, условием выпуска конвертируемых облигаций или проведения IPO является завершение консолидации авиаактивов "Ростехнологий" в группу "Аэрофлот".
В настоящее время заключено соглашение только об участии "Аэрофлота" в управлении авиационными активами "Ростехнологий". Речь идет об ОАО "Владивосток Авиа", ОАО "Саратовские авиалинии", ОАО "Сахалинские авиатрассы", ФГУП "ГТК "Россия", ФГУП "Оренбургские авиалинии" и ФГУП "Кавминводыавиа". Что касается передачи акций этих шести компаний (для ФГУПов - после акционирования) "Аэрофлоту", его планируется завершить к концу первого квартала 2011 года.
По словам Курмашова, "Аэрофлот" рассчитывает на блокирующий пакет акций в этих авиакомпаниях и его устроит, если контрольный пакет в этих активах будет у государства.
Он отметил, что председателем советов директоров этих авиакомпаний "наверняка станет (гендиректор "Аэрофлота" Виталий) Савельев". "Аэрофлот" уже поручил всем шести перевозчикам в течение двух месяцев представить бизнес-план развития, продолжил Курмашов. В случае, если этого сделано не будет, гендиректора этих компаний будут уволены, добавил он.
Что касается схемы передачи авиаактивов "Ростехнологий" "Аэрофлоту", она еще до конца не определена. Глава госкорпорации Сергей Чемезов в конце мая заявлял о намерении "Ростехнологий" получить пакет акций "Аэрофлота" в обмен на передаваемые ему активы. В то же время в Минэкономразвития озвучивали другой вариант: государство изымет у госкорпорации переданные ей авиакомпании, чтобы самому обменять их на долю в "Аэрофлоте".
Курмашов считает более вероятным второй вариант и полагает, что "Ростехнологии" не станут акционером "Аэрофлота" после передачи ему авиаактивов госкорпорации.