РИМ, 3 июн - РИА Новости, Сергей Старцев. Секс-символ итальянского кино 1970-1980-х годов Лаура Антонелли (Laura Antonelli), некогда бывшая предметом обожания миллионов европейских кинозрителей, сейчас прозябает в бедности и одиночестве, живя на пенсию в 510 евро в городке Ладисполи (Ladispoli) под Римом, рассказал знаменитый итальянский комедийный актер Лино Банфи (Lino Banfi) в открытом письме в газету "Коррьере делла сера" (Corriere della Sera), которое было опубликовано в четверг, сообщает корреспондент РИА Новости.
Вспоминая о совместной работе с Антонелли, которая была не только красивой женщиной, но и хорошей актрисой, Банфи пишет, что Лаура стала объектом желания и эротических фантазий молодых и не очень молодых людей после фильма "Коварство". Эта лента Сальваторе Сампери (Salvatore Samperi), вышедшая на экраны в 1973 году, собрала только в итальянских кинотеатрах 6 миллиардов лир.
Незаурядное драматическое дарование Антонелли проявилось в картине Лукино Висконти "Невинный" (1976) и психологической драме Этторе Сколы "Любовная страсть" (1981). Кроме того, она с блеском исполнила главные роли в многочисленных эротических фильмах - "Простительный грех", "Невинна и чиста", "Боже мой, как низко я пала!" и "Безумные постели".
"Ее фотографии заполняли все европейские газеты, потому что это был период ее большой любви с Жаном-Полем Бельмондо. А потом случилось то, что случилось", - пишет Банфи, не желая вновь говорить об истории, которую хорошо знают на Апеннинах.
Слава и успех Антонелли закончились ночью 27 апреля 1991 года, когда на ее вилле в городе Черветери (Cerveteri) карабинеры обнаружили 36 граммов кокаина.
Актриса была обвинена в распространении наркотиков, арестована, а затем помещена под домашний арест. Суд первой инстанции приговорил ее к 3,5 годам тюрьмы. Лишь 9 лет спустя апелляционный суд оправдал ее, в том числе потому, что в Италии существенно изменился закон, регулирующий вопросы, связанные с употреблением наркотиков.
Однако это были еще не все беды Антонелли. В том же злосчастном 1991 году на съемках фильма "Коварство 2000" продюсеры, чтобы освежить лицо актрисы, настояли на курсе коллагеновых инъекций, которые фактически обезобразили тот "ангельский лик", о котором много писали СМИ.
За этим эпизодом последовал 13-летний судебный процесс, в итоге Трибунал Рима отклонил иск Антонелли, требовавшей возмещения нанесенного ущерба. Актриса не выдержала нервного напряжения и попала в психиатрическую клинику. Процесс был возобновлен в 2003 году и присудил ей 10 тысяч евро. И лишь в 2006 году итальянский апелляционный суд признал правоту Антонелли и приказал выплатить ей в качестве компенсации 108 тысяч евро.
Все эти годы Антонелли практически не показывалась на публике и избегала каких-либо контактов с бывшими коллегами. Банфи рассказывает, что звонил ей, просил о встрече, но она всегда отказывалась. На днях, узнав, что он уезжает на съемки в Аргентину, актриса позвонила сама и пригласила его к себе.
"Я поехал в Ладисполи и был ужасно расстроен. Мы вновь обнялись спустя 22 года, мы оба были растроганы. Но она сказала мне: "Я умерла уже много лет назад", - рассказывает Банфи.
Актер пишет, что у него сжалось сердце, когда он узнал, что макароны, консервированные помидоры и растительное масло Антонелли получает в церковном приходе или от благотворителей. Она не смотрит телевизор, а только слушает католическое радио и молится. На вопрос о том, что случилось с ее многочисленными домами и драгоценностями, актриса ответила: "Это слишком длинная история. Многие воспользовались моей добротой". "Я не думаю, что мне осталось много жить, но я хотела быть прожить это время достойно", - сказала 68-летняя Антонелли старому другу.
"Я обращаюсь к министру (культуры) Бонди: Справедливо ли это? Мне рассказывали, что Изабелла Бьяджини (Isabella Biagini) находится в таких же условиях. Эти люди являются частью истории кино и телевидения, которые все мы смотрели. Они работали в этой стране, зарабатывали, платили налоги! Справедлив ли такой конец?", - пишет Банфи.
"Я обращаюсь также к председателю Совета министров Берлускони, который является моим другом более 30 лет: "Дорогой Сильвио, думаю, что немного знаю тебя, и уверен, что ты сделаешь что-нибудь", - говорится в письме знаменитого актера.