Рейтинг@Mail.ru
Барышня № 58999 - РИА Новости, 02.06.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Барышня № 58999

Ворчалка № 90

© РИА НовостиЕвгений Козловский
Евгений Козловский
Читать ria.ru в
Дзен
Хочется в очередной раз восхититься отечественным стилем решения проблем: вместо того, чтобы, затратив определенные мозговые усилия, решить проблему за свой счет, — решают ее простенько, за счет потребителя. Чтобы с клумбы не рвали цветы, просто-напросто огораживают ее глухой кирпичной стеной.

Не знаю, когда это у них началось, — я обнаружил в минувшую пятницу. Поменяв коммуникатор на новенький Desire под Android, я поехал на пресс-конференцию. У меня обычно домашний компьютер бывает включен и mail-клиент загружен, — даже когда меня нет дома: качает торренты, — да и на прежний коммуникатор, работающий под WM, почта начинает поступать, только если ты запустишь почтовый клиент, — а тут сошлось, что и домашний компьютер выключился, и Android желает, чтобы ты был постоянно on-line (что, конечно, можно отключить, но по первости не хочется), — и вот, мне нападало несколько писем. Попав в пробку, я решил на парочку из них ответить. И что вы думаете? — ответы не уходили, Desire сообщал мне о неправильных настройках почтового клиента и всё время, навязчиво, предлагал их поменять. Но я-то помнил, что всё работало, не раз тестировал при настройке нового аппарата. Ладно, отложил до дома. Где всё заработало и ответные письма ушли влёт. Стал думать, в чем дело. Выключил Wi-Fi. Всё приходит, но ничего не уходит. Включил Wi-Fi, — и снова всё в порядке.

Ну и понял, что дело, похоже, не в настройках, а в моем сотовом операторе. В Beeline. Хотя прежде ничего подобного он себе не позволял.

Позвонил в их техподдержку. Походил по длинным и запутанным голосовым меню, выслушав попутно разную рекламу их сервисов, и наконец, минут через пять, добился до оператора. Рассказал о проблеме и даже предположил ее диагноз: Beeline, похоже, закрылся для любых посторонних SMTP-серверов, отвечающих за отправку почты. Барышня связалась с инженерами, что ли, мою догадку подтвердила и выслала мне SMS’кой адрес их собственного SMTP-сервера: mail.beelinegprs.ru. Ладно, в конечном счете — какая мне разница, с какого SMTP будут уходить мои письма. Прописал. Попробовал. Облом! Выключил Wi-Fi, — сработало. Включил снова — снова облом. То есть их SMTP-сервер из Интернета не работает, только под мобильной связью. И что же получается? Я под Wi-Fi сижу процентов 80 времени. Но оставшиеся 20 — все же под Beeline. Это не говоря о случаях отъезда, когда один и чистый Beeline. Выходит, надо заводить отдельный ящик с mail.beelinegprs.ru? Но, поскольку POP3 будет на нем работать в любом случае, я начну получать письма и туда и сюда. А отвечать с ящика, подходящего к ситуации. На мой взгляд это смертельно неудобно. Эдакий идиотизм.

Позвонил снова барышне, объяснил ей ситуацию, спросил, нельзя ли проблему как-то решить. Она снова с кем-то там связалась и ответила: нельзя! Ладно, — сказал я. — Коль так, — придется, наверное, менять оператора. Она вслух не произнесла, но в молчании мне почудился ответ: «А мне по фигу!» Я сказал, что намерен обо всем этом написать, так на кого ссылаться? Как ее имя? Фамилия? Она ответила, что корпоративные правила запрещают им сообщать эти сведения. «Ну хотя бы номер — это корпоративные правила разрешают?» — «Это — разрешают. Мой номер — 58999».

Первый вариант Солженицынского «Одного дня Ивана Денисовича» назывался «Щ-854». Ну, понятное дело, Иван Денисович взял себе вместо имени номер поневоле. К нему приходили с оружием, надевали наручники, бросили в лагерь. Но барышню-то № 58999 похоже, никто к этим лагерным правилам силой не принуждал, сама пошла на службу наниматься. И, похоже, она даже не понимает, что эти самые «корпоративные правила» ничуть не менее унизительны для личности, чем гулаговские или, скажем, освенцимские. Ее, похоже, не парит. Ну да Бог с ней и с «корпоративными правилами», мы давно уже подозреваем, что порядки в корпорациях устанавливаются близкие к коммунистическим. Вернемся к предмету.

Я уже не первый раз сталкиваюсь с запретом на «посторонние» SMTP-серверы и мне объясняли даже, зачем такие запреты устанавливаются: чтобы, дескать, оператор не оказался невольно замешанным в распространении спама и/или вирусов. Хоть до конца я этот резон так и не понял. Та же история случилась у меня, например, когда я перешел на Интернет-поставщика «ГорКом». Там мне, правда, удалось пробиться к начальству и для меня лично запрет сняли, хотя это носило характер, скорее, концептуальный: их SMTP-сервер работал при любом способе входа в Интернет. Тут же пробиваться уже и не хочется.

Хочется в очередной раз восхититься отечественным стилем решения проблем: вместо того, чтобы, затратив определенные мозговые усилия, решить проблему за свой счет, — решают ее простенько, за счет потребителя. Чтобы с клумбы не рвали цветы, просто-напросто огораживают ее глухой кирпичной стеной. Это даже несмотря на то, что такое блистательное решение лишит Beeline определенной доли оплачиваемого клиентом интернет-трафика. То есть совковый принцип дороже даже денег. Или они полагают, что их клиенты вообще откажутся от Wi-Fi и будут пользоваться Интернет-возможностями исключительно через них?

И еще хочется — сменить оператора. Хотя они все, похоже, такие беспредельщики, что, во-первых, отнюдь не факт, что у конкурентов в этой области дело обстоит не ровно так же, а во-вторых, если и не так, — что запретит им поменять правила, даже не поставив пользователей об этой смене в известность?

Боюсь, что не поможет даже справедливый суд: вряд ли в «Контракте» прописаны SMTP-тонкости.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала