Итальянский еженедельный журнал "Оджи" (Oggi) опубликовал 2 июня некоторые документы полиции, которые проливают свет на загадочные обстоятельства убийства выдающегося итальянского кинорежиссера, писателя и поэта Пьера Паоло Пазолини.
Итальянский кинорежиссер, поэт, писатель Пьер Паоло Пазолини родился 5 мая 1922 г. в Болонье, Италия.
Его отец был унтер-офицером, мать – простой крестьянкой. Семья была родом из Фриули, области на северо-востоке Италии.
В 1937 г. Пазолини поступил в Болонский университет. Будучи студентом, опубликовал первые стихи на фриуланском диалекте и политические статьи в студенческом ежемесячнике Architrave.
В 1942 году на собственные деньги издал сборник "Стихи в Казарсе".
После окончания университета, с 1943 по 1949 гг., работал преподавателем фриуланской литературы во Фриули.
В 1949 г. Пазолини переехал в Рим. В Риме он задумал написать трилогию о жизни бедняков, однако из трилогии им были написаны только два романа – "Лихие ребята"(1955) и "Жестокая жизнь" (1959).
До начала режиссерской карьеры в 1954-1962 гг. Пазолини написал около 15 сценариев к фильмам, включая "Ночи Кабирии" Федерико Феллини, "Мрачный жнец" Бернардо Бертолуччи, "Бурная ночь" Мауро Болоньини и др.
В начале 1960-х гг. Пазолини дебютировал как режиссер. Он вошел в историю кинематографа, прежде всего, благодаря своим новаторским методам ‑ собственному стилю в монтаже и показе крупных планов, использованию римского диалекта, привлечению непрофессиональных актеров.
В своей первой ленте "Аккатоне" ("Нищий"), повествующей о судьбе сутенера Витторио, он буквально шокировал зрителя подробностями быта социальных низов – воров, проституток, сутенеров, бедняков.
Его вторая лента "Мама Рома" (1962) была посвящена истории проститутки, вынужденной зарабатывать на жизнь древнейшим ремеслом.
После выхода этих картин критики сначала поспешили причислить Пазолини к последователям раннего неореализма, но затем отмечали, что реализм Пазолини отличается от реализма Висконти или Фелинни. Достоверность в фильмах Пазолини доведена до нарочитого документализма – в картинах нет ничего "киношного", глянцевого, лакирующего или приукрашивающего действительность.
Следующая картина Пазолини – короткометражка "Овечий сыр" (1962). В этом фильме Пазолини впервые обратился к теме религии, и это обращение было пронизано ненавистью к напускному благолепию, высмеиванием показушной религиозности, обличением искусственности католических догм.
Этой работой Пазолини вызвал раздражение властей и был приговорен к условному заключению.
В своих дальнейших киноработах Пазолини, в основном, использовал классические литературные произведения ("Евангелие от Матфея" (1964), "Царь Эдип" (1967), "Декамерон" (1971), "Кентерберийские рассказы" (1972), "Медея" (1970), "Сало, или 120 дней Содома" (1975).
В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока – Ирану, Йемену, Непалу, – чтобы собрать материал для "Трилогии жизни", состоящей из "Декамерона", "Кентерберийских рассказов" и "Цветка тысячи и одной ночи" (1974).
Трагическая противоречивость творчества Пазолини особенно ярко выражена в его последнем фильме "Сало, или 120 дней Содома" – экранизации романа маркиза де Сада, действие которого перенесено в последние дни режима Муссолини. Обличая фашистских палачей, режиссер, однако, сконцентрировал внимание на сценах, проникнутых садистской жестокостью.
Пьер Паоло Пазолини был убит при невыясненных обстоятельствах. Тело Пазолини было обнаружено утром 2 ноября 1975 г. в Ости недалеко от Рима в луже крови с множественными ранениями и переломами. У него были сломаны десять ребер, руки, раздавлено сердце, разбита челюсть. По трупу Пазолини несколько раз проехала автомашина.
Фильмы Пазолини отмечены наградами ведущих кинофестивалей. Специальной премии Венецианского кинофестиваля (1964) удостоена картина "Евангелие от Матфея". Особой премии жюри на Берлинском кинофестивале (1971) был удостоен фильм "Декамерон".
Фильм "Цветок тысячи и одной ночи" получил Специальную премию жюри Международного Каннского кинофестиваля (1974); "Кентерберийские рассказы" – победитель в категории Золотой медведь Берлинского кинофестиваля (1972).
Творчеству Пазолини посвящен документальный фильм "Пазолини: из плоти и крови" (1967).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.