МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Композитор Алексей Рыбников, написавший на стихи Андрея Вознесенского рок-оперу "Юнона и Авось" (1981), мечтает создать еще одно произведение на основе текстов скончавшегося во вторник поэта.
"Я очень хочу сейчас написать музыку и сделать так, чтобы она прозвучала со стихами Вознесенского", - признался РИА Новости Рыбников.
Он рассказал, что впервые встретился с Вознесенским на спектакле "Антимиры" в Театре на Таганке, а представил их друг другу режиссер Марк Захаров в театре "Ленком".
"Захаров сказал, что есть поэма "Авось", на которую хорошо бы написать музыку. Я начал работать с необычайным трепетом, боясь тронуть хоть одно словечко, но вскоре мы с Вознесенским работали уже вместе, самозабвенно. Оказалось, что его стихи можно спеть, и он сам написал необходимые стихи на музыку. Мы поняли, что у нас начало складываться произведение неожиданное и ни на что не похожее. Спектакль "Юнона и Авось" стал определять нашу судьбу", - вспомнил композитор.
Он добавил, что по ходу работы очень подружился с Вознесенским.
"Это был удивительный человек - мягкий, интеллигентный, доброжелательный, хотелось что-то сделать с ним еще", - признался Рыбников.
В то же время Вознесенский оставался для него кумиром шестидесятых.
"Он, как и появившиеся тогда "Битлз", был своеобразным рок-поэтом, собиравшим стадионы не меньше, чем битлы", - убежден композитор.
"Я считаю, что ушел не просто поэт, а человек, который говорил о болезнях и проблемах, о совести страны. Я очень хочу, чтобы его стихи, обращенные в сегодняшний день, поняли сегодня по-новому", - заключил собеседник агентства.
Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.
В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо!".
Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.
В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.
В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в 1979-м - "Соблазн".
В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".
В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".
На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".
Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").
В конце жизни Вознесенский тяжело болел, перенес две операции. В последний раз он появлялся на публике 25 января, на вручении премии "Триумф" в музее им. Пушкина.