РИГА, 1 июн - РИА Новости, Вадим Радионов. Смерть выдающегося поэта Андрея Вознесенского - это большой удар по всей русской культуре, сказал РИА Новости во вторник известный латвийский композитор Раймонд Паулс, который написал музыку к ставшей суперхитом песне "Миллион алых роз" на стихи Вознесенского.
Поэт скончался в Москве во вторник после тяжелой и продолжительной болезни. Ему было 77 лет.
"Для меня лично это большой удар. Это удар по всей русской культуре. Вознесенский был великим поэтом. Я его очень уважал. Хочу выразить соболезнования всем его родным и близким. Это большая утрата", - сказал Паулс.
По его словам, общаться с Вознесенским было одним удовольствием.
"Он был настоящим интеллигентом. С ним было приятно общаться и работать. Он приезжал в Юрмалу, мы часто разговаривали", - сказал Паулс.
Песня "Миллион алых роз", стихи к которой написал Вознесенский, а музыку Паулс, стала суперхитом в СССР.
"Редактор радио Маяк Люба Дубовцева предложила мне написать музыку на стихи Вознесенского. Так появился "Миллион алых роз", который стал суперхитом того времени", - сказал Паулс.
Поэт и прозаик Андрей Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. В 14 лет послал свои стихи Борису Пастернаку и получил от него приглашение в гости. Это событие определило жизнь Вознесенского.
В 1957 году он окончил Московский архитектурный институт и отметил это событие стихами: "Прощай, архитектура! Пылайте широко, коровники в амурах, райклубы в рококо!".
Вознесенский начал публиковаться с 1958 года. Официальные критики ругали поэта. В 1963 году на встрече с интеллигенцией в Кремле Хрущев подверг поэта резкой критике и в запале кричал ему: "Забирайте ваш паспорт и убирайтесь вон, господин Вознесенский!". Однако, несмотря на временные опалы, его стихи продолжали издаваться большими тиражами.
В 1960-е годы Вознесенский выступал со своими стихами в Париже, в Мюнхене. Совершил поездки в Италию, Францию и другие страны. Впечатления от этих путешествий стали строками его стихов.
В 1964 году вышел сборник "Антимиры", в 1966 году - "Ахиллесово сердце", затем, в 1970 году - "Тень звука", в 1972 году - "Взгляд", в 1974 году - "Выпусти птицу!", в 1975 году - "Дубовый лист виолончельный", в 1976 году - "Витражных дел мастер", в 1979 году - "Соблазн".
В 1979 году Вознесенский принял участие в альманахе "Метрополь".
В начале 80-х поэт начал писать прозу. В 1982 году он опубликовал повесть "О", в 1984 году - книгу "Прорабы духа. Прозаические и поэтические произведения", в 1987 году - книгу "Ров. Стихи и проза", в 1990 году - "Аксиома самоиска", в 1991 году - "Россiя, Poesia".
На стихи Вознесенского Юрий Любимов поставил в Театре на Таганке спектакль "Антимиры", Алексей Рыбников написал рок-оперу "Юнона и Авось", а Марк Захаров поставил ее в "Ленкоме", Родион Щедрин создал музыкальное произведение "Поэтория".
Андрей Вознесенский экспериментировал и в области художественной формы. Он создавал так называемые "видеомы", в которых стихи совмещаются с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями, текст располагается в определенной форме, например в форме креста (цикл "Распятие").