МОСКВА, 28 мая - РИА Новости. В Каннах России ни одного приза не досталось - все надежды теперь возлагаются на "Евровидение" в Осло, тогда как в Москве театралы оплакивают скончавшегося совсем молодым Романа Козака.
Жизнь - театр
Роману Козаку, который умер в пятницу, а в воскресенье будет похоронен на Троекуровском кладбище, было всего 52 года, и еще несколько недель назад, 8 мая, он, уже очень тяжело больной, представлял в театре им. Пушкина свою последнюю премьеру - "Бешеные деньги" по Островскому, с Иваном Ургантом и Николаем Фоменко. Козак был учеником Олега Ефремова и одним из самых любимых педагогов Школы-студии МХАТ; начав карьеру во МХАТе, он прогремел во время перестройки, создав вначале театр-студию "Человек", чьи спектакли ("Чинзано", "Елизавета Бам на елке у Ивановых") пользовались невероятной популярностью, а затем "Пятую студию МХАТ"; в 2001 году ему досталась нелегкая задача реанимации театра им. Пушкина, с которой Козак блестяще справился.
Эх, дороги
В воскресенье завершился 63-й Международный Каннский кинофестиваль - один из самых слабых за всю историю. "Золотую пальмовую ветвь" на нем получила картина "Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни" (Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives) тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна (Apichatpong Weerasethakul).
Гран-при достался драматической истории француза Ксавье Бовуа "О людях и Богах" (Des Hommes et des Dieux), а приз за лучшую режиссуру - еще одному французу, Матье Амальрику, за "Турне" (Tournee). Тот же Амальрик, кстати, удостоился и приза FIPRESCI.
Лучшей актрисой была признана Жюльет Бинош, сыгравшая главную героиню-галеристку в "Заверенной копии" (Copie Conforme) у иранца Аббаса Киаростами (Abbas Kiarostami). Приз за лучшую мужскую роль, вопреки традиции, присудили сразу двум актерам: испанцу Хавьеру Бардему за роль в фильме "Красота" (Biutiful) мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту и итальянцу Элио Джермано (Elio Germano) за работу в картине "Наша жизнь" (La Nostra Vita) итальянского же режиссера Даниэле Лукетти (Daniele Luchetti).
Свою собственную награду - приз жюри - судейская коллегия во главе с Тимом Бертоном вручила первому в истории фестиваля конкурсанту из республики Чад, Махамату-Салеху Харуну (Mahamat-Saleh Haroun) за картину "Человек, который кричит".
Лучший сценарий оказался у "Поэзии" (Poetry) корейца Чана Дона Ли, а "Золотую камеру" за лучший дебют, на которую вроде бы мог претендовать Сергей Лозница со своим украинским фильмом о России "Счастье мое", в результате увез мексиканец Майкл Роу, представлявший свой "Високосный год" (Ano bisiesto) в рамках параллельной программы "Двухнедельник режиссеров". И Лозница, и представлявший в основном конкурсе Россию Никита Михалков со своим "Предстоянием" не получили ничего, кроме зрительских аплодисментов.
Победителем "Особого взгляда" стал южнокорейский фильм "Ха-ха-ха" Хона Сан-су, приз "Недели критики" получила дебютная работа датского режиссера Януса Метца "Армадилло", а кинокритики присудили приз международной ассоцации FIPRESCI фильму Матье Амальрика "Турне".
Лейся, песня
Международный конкурс песни "Евровидение-2010" открылся в столице Норвегии Осло в минувшее воскресенье. На протяжении всей недели проходили генеральные репетиции и полуфиналы, по итогам которых в финал вышло 25 номеров, и в том числе - Lost and Forgotten "Музыкального коллектива Петра Налича". Правда, у букмекеров Налич в фаворитах не числится: они делают ставки главным образом на представителей Азербайджана, Армении, Израиля, Дании и Турции. Музыкальные эксперты склонны предполагать, что шансы всех 25 финалистов равны, а итог конкурса в этом году абсолютно непредсказуем.