ГАВАНА, 28 мая - РИА Новости. Куба закупила в Китае и Иране крупную партию железнодорожного оборудования, в том числе более 100 локомотивов и почти тысячу вагонов, сообщил руководитель коммерческого управления Железнодорожного объединения Кубы (Union de Ferrocarriles de Cuba) Педро Пеньон Моралес (Pedro Penon Morales).
Кубинский железнодорожный транспорт в последние годы находится в упадке. По последним данным Национального статистического управления, в 2008 году железной дорогой воспользовались 7,9 миллиона кубинцев, тогда как в 2003 году этот показатель составлял 12,2 миллиона человек. Среди основных причин, препятствующих развитию этой транспортной сферы, представители отрасли называют объявленное Вашингтоном в отношении Кубы торгово-экономическое эмбарго, препятствующее закупке оборудования, запасных частей и механизмов.
В начале мая власти Кубы заявили, что намерены восстановить железнодорожную систему страны за ближайшие три года. Восстановлению подлежат около 6 тысяч километров железнодорожного полотна, также планируется наладить работу ремонтных заводов и открыть центры по переподготовке персонала.
"Инвестиции, ставшие возможными благодаря кредитам, полученным от разных стран, направлены на восстановление инфраструктуры и коммуникации железнодорожных путей, на (закупку) подвижного состава, в основном - локомотивов и грузовых вагонов", - приводит в пятницу газета "Гранма" слова Моралеса.
По словам специалиста, страна закупила в Иране 750 грузовых и 200 пассажирских вагонов, а также 112 китайских локомотивов, последняя партия которых должна прибыть на Кубу в ближайшее время. Кроме того, закуплено подвижное оборудование австрийского производства, электрогенерирующее оборудование и дрезины.
Общие инвестиции в покупку железнодорожного оборудования и материалов за последние пять лет составили около 600 миллионов долларов, сообщило издание. При этом объем сделки с Китаем и Ираном не уточняется.
Основным направлением работы по восстановлению железнодорожной системы страны, по словам Моралеса, остается ремонт 800-километровой Центральной железной дороги Кубы, соединяющей Гавану, восточный город Сантьяго-де-Куба и основные морские порты страны.
После завершения ремонтных работ состояние полотна позволит локомотивам развивать скорость, превышающую 90 километров в час, сказал Моралес.