МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Большинство россиян - пользователей Интернета (52%) являются посетителями различных социальных сетей, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы во вторник.
Социологи отмечают, что типичный пользователь подобных ресурсов - это житель Северо-Западного федерального округа (71% жителей СЗФО), в возрасте от 18 до 24 лет (75% молодежи), с высоким уровнем образования (57% с высшим образованием) и устойчивым материальным положением (65% опрошенных этой группы).
Среди респондентов 3% прекратили пользоваться социальными сетями, еще 35% никогда не посещали подобные ресурсы, а 8% не знают, что это такое.
Самая популярная социальная сеть - "Вконтакте", ее ежедневно посещает каждый третий пользователь Интернета (31%), а еще 23% делают это еженедельно. На втором месте - "Одноклассники" (21% пользуется этой услугой ежедневно и 28% - раз в неделю).
Другие социальные сети у большинства опрошенных не пользуются популярностью. Так, сетью Twitter не пользуются 87%, Blog.ru - 86%, Facebook и MySpace - по 85%, Livejournal и Mamba - по 83%, "Я.ру" и "Мой круг" - по 81%, Блоги@Mail.ru - 67%.
Регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировались большинство пользователей "Одноклассников" (50% респондентов, которые являются пользователями этой сети) и "Вконтакте" (47%).
В ситуации выбора только одной социальной сети из множества существующих 35% выбрали бы "Вконтакте", 27% предпочли "Одноклассники". Прочие социальные сети выбрали бы не более 2% опрошенных. "Вконтакте" выбирают, в первую очередь, 18-24-летние сограждане (51% молодежи), "Одноклассники" - 45-59-летние респонденты (40% опрошенных этой возрастной группы).
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 апреля 2010 года, опрошены 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.