МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Одна из главных проблем размещения социальной рекламы в российских средствах массовой информации - низкий уровень доверия населения и представителей медиасообщества к социально значимым инициативам некоммерческих организаций, нуждающихся в этой рекламе, считают российские эксперты.
Управляющий директор газеты "Ведомости" Глеб Прозоров на "круглом столе" на тему "Чем заполнят рекламную паузу?", проходящем в Общественной палате РФ в понедельник, отметил, что у читательской аудитории издания все чаще появляется социальный запрос на информацию о благотворительных акциях, что свидетельствует о процессе эволюции общества в сторону цивилизованности.
"Мы, как средства массовой информации, обязаны удовлетворять потребность собственной читательской аудитории, ибо, если люди не будут находить информацию обо всем, в том числе о том, как, куда и зачем давать деньги на благотворительные цели, то это повлечет за собой некую девальвацию ценностей, некую дезориентацию", - сказал Прозоров.
По его мнению, это должно носить "понятный характер".
"Далеко не все СМИ могут сами оценить добропорядочность некоммерческих организаций (НКО) или важность тех или иных социальных проектов, поэтому наличие экспертных советов (которые проведут проверку деятельности НКО) - это очень серьезный мотив участия или неучастия в подобного рода программах", - сказал он.
Прозоров подчеркнул, что очень важно для СМИ, чтобы его бренд "не замарывался", чтобы добрым именем издания не спекулировали. "Чтобы деньги, которые с нашей помощью собираются, действительно использовались на благие цели", - добавил он.
Известная актриса Ингеборга Дапкунайте и телеведущая Татьяна Арно, которые являются членами Попечительского совета Фонда помощи хосписам "Вера", также считают, что социальная реклама помогает повысить уровень доверия населения к НКО.
"Наша задача - донести до сознания людей то, что благотворительность нужна. Мы помогаем не только собирать деньги, но и несем посыл людям, что такое хоспис вообще", - сказала Дапкунайте, добавив, что нужно добиться и осознания населением того, что благотворительность - это престижно.