МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Мосгордума предлагает расширить перечень оснований для проверки предприятий по производству и торговле алкогольной продукцией, соответствующие поправки столичные депутаты внесли в Госдуму в понедельник.
Поправки вносят изменения в законы "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля".
С 1 мая 2009 года вступили в силу изменения в закон о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по которым ни один контролирующий орган не вправе проверять предпринимателя чаще, чем один раз в три года, причем проверяет по одним требованиям только один орган. Осуществляется преимущественно документарная проверка, которая не столь обременительна для предпринимателей. Общий срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Генпрокуратура формирует сводный план проверок, после чего каждый предприниматель сможет с ним ознакомиться на сайте ведомства.
В соответствии с законопроектом Мосгордумы, проверка деятельности юридических лиц и производимых и реализуемых ими этилового спирта и алкогольной продукции на предмет соблюдения обязательных требований к лицензируемым видам деятельности проводится только тем должностным лицом (должностными лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о ее проведении. Срок проверки не должен превышать один месяц.
Для проверки соблюдения юрлицами обязательных требований к лицензируемым видам деятельности уполномоченный орган госконтроля (надзора) в пределах своей компетенции проводит плановые проверки. В отношении одного юридического лица плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
Нагрянули внезапно...
Основанием для внеплановой инспекции является проверка соблюдения юрлицом в процессе производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции обязательных требований к лицензируемым видам деятельности, выполнение предписаний уполномоченных органов госконтроля (надзора), а также "проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Поводом для проведения внеплановой проверки также является истечение срока исполнения юрлицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, истечение срока приостановления действия лицензии в целях принятия уполномоченным органом госконтроля решения о возобновлении или об отказе действия лицензии и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Прекращение юридическим лицом деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции в месте нахождения объекта лицензирования тоже служит основанием для внеплановой проверки.
С инспекцией на предприятие по производству и обороту алкоголя контрольные органы могут придти и в случае получения жалоб от юрлиц и граждан, информации от органов госвласти и СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным и растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера.
Нарушения прав потребителей также могут повлечь внеплановую проверку предприятия.
В документе уточняется, что анонимные заявления не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
"Законопроект разработан в целях обеспечения эффективного государственного контроля в области производства и оборота спиртных напитков", - говорится в пояснительной записке.
При этом столичные депутаты констатируют, что действующим законом "значительно сокращены возможности субъектов Федерации для наведения порядка на алкогольном рынке".