В Государственном историческом музее прошел закрытый показ топ-лотов июньских торгов Sotheby's. Британский аукционный дом представил русскую живопись и декоративно-прикладное искусство, а так же работы французских импрессионистов.
Общая стоимость привезенных в Москву экспонатов – около $50 млн: музейного уровня работы И.Айвазовского, Н.Рериха, Шишкина, Л.Бакста, Ю.Анненкова, К.Коровина, П.Пикассо, А.Матисса, П.Боннара, А.Дерена.
Выставку открыли генеральный директор Sotheby's в России Михаил Каменский, зампредседателя правления "Sotheby's-Европа" Лорд Марк Палтимор, глава департамента русского искусства Sotheby's в Лондоне Джо Викери.
Все эксперты выразили уверенность, что шедевры найдут своего покупателя в России. И они правы. Сегодня каждый уважающий себя мало-мальски богатый россиянин непременно коллекционер или антиквар. Инвестиции в искусство - дело верное.
Похудевший и загоревший актер Леонид Ярмольник коллекционером себя не позиционировал, но полюбопытствовать пришел в компании с дочерью Александрой. Актер с интересом изучал стенд с аксессуарами от Фаберже конца 19-ого начала 20 века: золотые запонки с бриллиантами (£ 5,000-7,000), позолоченный портсигар (£40, 000-60,000), фигурки слоников из яшмы и бовенита ( £30.000-50.000), коробочка для пилюль с драгоценным камнями (£8, 000-12,000).
Дореволюционный бомонд эстетствовал вовсю и знал толк в красивой жизни. За "каких-то" 20 тыс. фунтов стерлингов можно стать счастливым обладателем горшочка для клея из четырехцветного золота с эмалью от Фаберже. Для меня осталось загадкой, как в микроскопическое отверстие можно залить клей и какой? А вот серебряную перцемолку я бы прикупила на зависть соседям и друзьям...
Глава холдинга "Совершенно секретно" Вероника Боровик- Хильчевская "окультуривалась" в русском живописном отделе. Там же обнаружился президент корпорации "Азот" Михаил Голубев.
- Я начинающий коллекционер, пока присматриваюсь, -засмеялся он в ответ на вопрос о своих художественных предпочтениях.
Рядом прогуливался потусторонний гражданин с закрученными усами в ковбойской шляпе и казаках, изображая "подпольного Корейко" с претензией на эксцентричность.
- Вильям Буи, художник, - церемонно представился он – Я давно уехал из России, где только не жил и не творил! Откройте Интернет там про меня полно..., - надоумил господин Буи. Как и следовало ожидать, информация про его творчество в Сети не обнаружилась.
Угощаясь шампанским и нано-деликатесами на палочках, которые официанты подносили беспрерывно, гости обсуждали достоинства представленных картин. Один из лотов, на который Sotheby's делает ставку, - пейзаж Андре Дерена "Деревья в Коллиуре" из собрания Амбруаза Воллара, самого значительного арт-дилера начала 20-го века, друга и спонсора импрессионистов.
- Мы предполагаем, что картина уйдет за 17—20 млн долларов, - прогнозирует Марк Палтимор.
Приобщившись к великому, через пару часов толпа эстетов в массе своей схлынула. В зале появилась "тяжелая артиллерия": владелец крупнейшей коллекции русского искусства "Серебряного века", глава "Альфа-групп" Петр Авен.
Накануне VIP-показа лотов, прошел VIP-показ для потенциальных покупателей, на котором Авен замечен не был. К лотам без светской толчеи приценивались арт-дилеры и признанные коллекционеры, в том числе, председатель совета директоров ЦБК "Волга", учредитель премии Кандинского Шалва Бреус, финансист Марк Гарбер и телеведущий Андрей Малахов для компании.
- Что бы вы приобрели себе в коллекцию из представленных работ? - поинтересовалась я у Петра Авена.
- Приобрел бы... И наверное приобрету, - уклонился от конкретики господин Авен, но однозначно интересным признал портрет издателя Зиновия Гржбенина работы Юрия Анненкова 1919 года (£ 800.000-1.200 000)
Тут наши вкусы совпали, к моей тайной радости. Не зря, значит, училась в Суриковском институте и состою в Союзе художников. Именно на этот портрет я и положила глаз, не разделяя восторги лорда Палтимора по поводу Дерена.
- С портретом связана интересная история, - рассказала глава отдела русского искусства "Сотбис" Джо Викери. – Картина находилась у потомков Гржбенина, проживающих во Франции. Они не знали, что семейная реликвия принадлежит кисти известного художника. Несколько месяцев назад портрет принесли в багетную мастерскую - поменять старую раму, а багетчик сразу понял, что это произведение искусства, достойное внимания. Потомки связались с нами, и я подтвердила, что эта работа кисти Анненкова и стоит она около полутора миллионов долларов. Удивительные находки, как видите, еще бывают.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции