МОСКВА, 20 мая - РИА Новости. Кировское правительство приняло в четверг решение создать в селе Просница Кирово-Чепецкого района лицей на базе закрытого в 2006 году училища, это учебное заведение будет нацелено на работу с одеранными деньми из северных районов области, сообщил в четверг в своем блоге губернатор Никита Белых.
"Сегодня на правительстве... мы приняли решение о создании Просницкого лицея. В Проснице есть хороший комплекс помещений, неиспользуемый после закрытия местного профучилища еще с 2006 года. Комплекс, которому позавидует любое областное учреждение: спортзал, общежитие, учебное помещение, мастерские и так далее. Планируем в этом комплексе и разместить лицей. Чтобы дети, вне зависимости от места жительства, могли получить качественное, конкурентоспособное образование", - сообщил Белых.
Губернатор пояснил, что сейчас из десяти лицеев Кировской области только один работает с сельскими школьниками - лицей с интернатом в Советске. "Там получают качественное образование и живут одаренные дети из 12 южных районов области. Мы решили, что необходимо создать подобное учреждение и для северных районов", - написал он в своем блоге.
Другим решением правительства региона с муниципального на областной уровень переведены расположенные в Кирове Вятская гуманитарная гимназия, Физико-математический лицей, Кировский лицей естественных наук и Кировский экономико-правовой лицей, сообщил Белых.
"Это передовые в области лицеи и гимназия, которые предоставляют наиболее качественное образование. То, что теперь они будут областными, правильно по сути - возможности этих учреждений должны быть доступны для всех жителей области, (это) дает нам дополнительные возможности для их развития за счет возможностей областного бюджета", - считает глава региона.
Белых признал наличие проблем в сельских школах, где, по его данным, дети получают менее качественное образование.
"Ни для кого не секрет, что качество образования на селе хуже. Это подтверждается объективными данными - результаты ЕГЭ, успеваемость, количество победителей олимпиад, и этому есть много причин. Например, у нас 70% школ расположены в сельской местности - и в них обучаются только 22% всех учащихся. Я часто привожу пример: есть выпускные классы, в которых два ученика - получается, нет конкуренции, нет стимула учиться лучше", - пишет Белых.