Рейтинг@Mail.ru
Катастрофа Ту-154: пилоты не вняли предупреждениям - РИА Новости, 19.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Катастрофа Ту-154: пилоты не вняли предупреждениям

Читать ria.ru в
Дзен
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в среду обнародовал первый масштабный отчет о ходе предварительного расследования катастрофы Ту-154, в которой погибли 96 человек, среди которых часть руководства Польши.

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Первый масштабный отчет МАК о ходе расследования крушения 10 апреля под Смоленском Ту-154, в котором погиб президент Польши Лех Качиньский, не раскрыл причин трагедии - выяснилось лишь, что экипаж самолета пошел на посадку, невзирая на предупреждения российской стороны о неблагоприятных метеоусловиях и без фактического прогноза погоды в аэропорту назначения. Кроме того, стало известно, что в кабине во время полета присутствовали посторонние лица, однако их влияние на ход полета еще предстоит оценить.

По неофициальным данным, в кабине находились командующий Военно-воздушными силами Польши и директор дипломатического протокола МИД этой страны. Официального подтверждения этой информации пока нет.

Пилотов предупреждали

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в среду обнародовал первый масштабный отчет о ходе предварительного расследования катастрофы Ту-154, в которой погибли 96 человек, среди которых часть руководства Польши.

На брифинге председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов рассказал, что перед вылетом пилоты получили данные по фактической погоде и прогноз по аэродрому вылета и запасным аэродромам, а также по маршруту полета. Но информации по пункту назначения - Смоленску у них не было. Также у экипажа Ту-154 не было актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения, добавил Морозов.

Диспетчер с российской стороны неоднократно предупреждал польский борт о плохой погоде и отсутствии условий для посадки на аэродроме "Северный", где и произошла трагедия, подчеркнул он. Морозов также рассказал, что подтверждение негативного прогноза погоды и плохой видимости экипаж разбившегося лайнера за несколько минут до катастрофы получил и от польского Як-40.

Не обошлось без посторонних

Кроме того, по данным МАК, в кабине Ту-154 во время полета находились посторонние лица, не являющиеся членами экипажа. Голос одного из них идентифицирован в ходе расшифровки "черных ящиков" самолета, работа с другим (или другими) голосами продолжается, рассказала председатель МАК Татьяна Анодина. По ее словам, присутствие в кабине посторонних во время полета не допускается ни российскими, ни мировыми правилами.

Насколько эти лица могли повлиять на принятые экипажем решения, еще предстоит выяснить, но обстоятельства их нахождения в кабине крайне важны для расследования и установления причины катастрофы, подчеркнула она.

По словам уполномоченного представителя Польши Эдмунда Клиха, присутствие посторонних в кабине не противоречило принятым в его стране правилам. По польским нормам, самолеты военной авиации, а именно к ним относился потерпевший крушение лайнер, не обязаны соблюдать требования, предъявляемые к гражданским бортам.

По словам Анодиной, техническая комиссия однозначно установила: теракта, взрыва, пожара на борту, отказов авиационной техники в полете Ту-154 не было. Перед вылетом он был полностью исправен и заправлен качественным топливом, двигатели и все навигационные системы были включены и исправно работали до последнего момента. Аэродром "Северный" вполне пригоден для приема самолетов этого класса, что неоднократно подтверждала специальная комиссия. Нареканий по светотехническому оборудованию от экипажей, совершавших там посадку в день трагедии, не было.

При полете самолета над Минском переговоры с диспетчерами вел штурман на английском языке, во время полета над Смоленском переговоры велись уже на русском. При этом уровень знания экипажем Ту-154 английского языка комиссия МАК оценила как удовлетворительный.

Ход расследования

Информация о ходе расследования размещена на официальном сайте МАК. Специалисты комитета продемонстрировали журналистам процедуру расшифровки "черных ящиков" самолета. Как сообщил председатель комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиапроисшествий МАК Виктор Трусов, на борту находилось четыре самописца - три записывали параметрическую информацию, четвертый - переговоры экипажа. Сейчас их изучение продолжается в России и Польше.

Ранее польские СМИ сообщили, что специалисты обеих стран, занимающиеся расследованием авиакатастрофы, воссоздали при помощи компьютера последний полет лайнера. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана.

Однако эта компьютерная симуляция не дает исчерпывающего ответа на вопрос, почему командир экипажа принял решение сажать самолет. По мнению экс-начальника службы подготовки польских ВВС Петра Лукашевича, роковая ошибка пилота произошла на финальной стадии захода на посадку. Возможно, экипаж был дезориентирован глубоким оврагом поблизости от аэродрома - приборы отобразили неожиданный набор высоты, что было расценено как неожиданный рывок самолета вверх. Экипаж принял решение резко увеличить скорость снижения, а, когда осознал ошибку, было уже поздно.

В свою очередь бывший главком ВВС РФ, Герой России, Заслуженный военный летчик Петр Дейнекин, комментируя ситуацию, сказал РИА Новости, что не понимает, почему пилот не пошел на второй круг.

"Не понимаю, как летчик при срабатывании сигнализации предупреждения о близости к земле за 18 секунд до столкновения с землей не принял меры по уходу на второй круг, а продолжал "ломиться" на аэродром, несмотря на исключительно плохие погодные условия", - сказал Дейнекин.

Клих на брифинге рассказал, что у пилотов 36-го полка ВВС Польши, в котором служили члены разбившегося экипажа, нет подробной программы подготовки. Отработка на тренажерах навыков взаимодействия, в том числе, в чрезвычайных ситуациях, не проводится, нет и инструкций по совместной работе экипажа из четырех человек.

По словам Морозова, экипаж президентского борта именно в таком составе был укомплектован буквально за несколько дней до трагедии.

Обмен данными продолжится

Поскольку предварительные итоги анализа причин трагедии не дают ответа на все вопросы, расследование продолжается. По словам Анодиной, российская сторона передала Польше мобильные телефоны пассажиров и членов экипажа самолета. По ее словам, польская сторона изучит, могли ли повлиять на бортовые системы переговоры по мобильникам до или во время полета.

Клих сообщил, что у Качиньского до посадки был частный разговор по сотовому телефону, но темы полета он не касался. В то же время, после аварии самолета польские СМИ сообщали, что президент Польши разговаривал с братом-близнецом Ярославом Качиньским за несколько минут до падения самолета.

В мае РФ рассчитывает передать Польше копии записей речевого самописца, сообщил официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.

В свою очередь, СКП РФ надеется получить от Варшавы данные о телефонных звонках и sms-сообщениях, поступавших с разбившегося самолета, и расшифровку одного из самописцев, изучавшегося в Польше.

МАК выяснит причины аварии польского Ту-154, несмотря на тяжелое эмоциональное и психологическое положение, в котором находятся члены технической комиссии комитета, заверила Анодина. Она не уточнила, сколько времени может занять расследование причин авиакатастрофы и когда общественность будет проинформирована о его результатах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала