КАНН, 19 мая - РИА Новости, Мария Кувшинова. Специальный показ нового фильма Отара Иоселиани "Шантрапа" состоялся в среду на Каннском фестивале, передает корреспондент РИА Новости.
Это история молодого грузинского режиссера Нико, который испытывает проблемы с советской цензурой и поэтому отправляется во Францию, где его творческой свободе мешают уже не партийные руководители, а продюсеры. В фильм включены фрагменты из студенческой картины Отара Иоселиани "Цветы" (1959) и неиспользованные материалы одного из его парижских фильмов. Однако, несмотря на сходство биографии героя с биографией самого Иоселиани, который с 1982 года живет и работает во Франции, ленту не следует считать автобиографической.
"Даже не надо думать об этом. Мой опыт совершенно отличен. Герой сталкивается с проблемами, которые типичны для всех художников. Тем более, у кинематографиста инструментом является не перо и бумага - не очень дорогостоящие инструменты. У него инструментом является то, что стоит много денег. Поэтому убедить кого-то вложить деньги в то, что вы придумали сделать - очень трудно", - сказал Иоселиани в интервью РИА Новости.
Он добавил, что "Шантрапа" - сказка, и не стоит воспринимать происходящие на экране события слишком буквально.
Первая половина картины снималась прошлой осенью в Тбилиси.
"Я просто ахнул - в Грузии оказались такие специалисты. Я не ожидал - раньше их так много не было. Молодые люди. Наверное, грузинские кинопредприниматели обслуживают иностранное производство, поэтому повысилась планка", - поразился режиссер.
Тем не менее Иоселиани признал, что в Тбилиси было трудно найти натуру: "Понастроили какие-то жуткие здания, найти какой-то уголок было очень трудно. Что-то где-то осталось - не успели еще разрушить. Это как если бы кто-нибудь захотел снимать картину на Арбате, он не нашел бы там ничего".
Отар Иоселиани сообщил, что по-прежнему является членом Союза Кинематографистов и подписал в апреле воззвание "Нам не нравится", обращенное против нынешнего председателя Никиты Михалкова, потому что считает несправедливым, что колоссальное количество денег выделяется одному режиссеру: "Это могло быть разделено на 12-15-20 человек. Могло бы быть двадцать картин, из которых несколько - приличных".
Ранее Никита Михалков крайне язвительно отзывался о перспективах участия Отара Иоселиани, много лет живущего во Франции, в решении оргвопросов альтернативного объединения кинодеятелей, которое предполагают создать подписавшиеся под воззванием режиссеры и сценаристы.