МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Проект резолюции Совета Безопасности ООН по Ирану, обсуждение которого прошло во вторник на закрытом заседании в штаб-квартире Организации в Нью-Йорке и который предполагает более строгие штрафные санкции против Исламской республики в связи с ее ядерной программой, не означают, что переговорный процесс с Тегераном будет прекращен, убежден председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.
В интервью РИА Новости в среду он напомнил, что Иран при посредничестве Бразилии договорился с Турцией об обмене низкообогащенного урана на высокообогащенное топливо. Однако, подчеркнул Маргелов, ряд экспертов считают, что объемы этого обмена - 1,2 тысячи килограммов - таковы, что Иран из имеющегося в его распоряжении сырья все равно может произвести несколько ядерных зарядов.
"С этим мнением, очевидно, согласны Россия, США и Китай, которым удалось согласовать резолюцию СБ ООН по санкциям к Ирану", - сказал российский сенатор.
Проект этого документа затрагивает экономику и военно-промышленный комплекс Ирана, предусматривает запрет поставок этой стране тяжелых видов вооружений. Авторы резолюции призывают создать специальную международную инспекцию, которая отслеживала бы маршруты и проводила инспекции судов, направляющихся к иранским берегам. Санкции затрагивают также иранские банки и компании - им запрещается вести операции за границей.
Маргелов обратил внимание на то, что пока лишь США являются последовательным сторонником давления на Иран и ужесточения санкций, тогда как Россия и Китай отстаивали и продолжают отстаивать дипломатические методы воздействия на иранское руководство.
"Соглашение между Ираном, Турцией и Бразилией в какой-то мере подкрепляют реалистичность такой позиции, поэтому санкции по отношению к Ирану не означают, что переговорный процесс будет прекращен",- сказал Маргелов.
По мнению ряда дипломатов, голосование 15 членов Совбеза по новой резолюции состоится в начале июня.
Ситуация вокруг ядерной программы Ирана вновь обострилась после того, как 11 февраля президент Ирана Махмуд Ахмадинежад заявил, что Тегеран произвел первую партию обогащенного до 20% урана и обладает потенциалом для производства урана с более высокой степенью обогащения. Он также сообщил о планах утроить производство низкообогащенного урана и в очередной раз опроверг обвинения в разработке Ираном ядерного оружия.