В августе 1934 года было закончено изготовление первых двух вагонов для Московского метрополитена. Эти вагоны отработали на линии 40 лет. Сейчас пассажиров столичной подземки возят поезда с кондиционерами.
© РИА Новости | Перейти в медиабанкМосковский метрополитен отмечает 75-летие. 15 мая 1935 г. началось пассажирское движение поездов на участках от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры и отдыха им. М.Горького" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская" общей протяженностью 11,2 км.
![Первый поезд Московского метро Первый поезд Московского метро](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23393/32/233933260_0:0:0:0_768x0_80_0_1_1a97c78a6fe493903c3219d9a09b460b.jpg)
Московский метрополитен отмечает 75-летие. 15 мая 1935 г. началось пассажирское движение поездов на участках от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры и отдыха им. М.Горького" с ответвлением от станции "Охотный ряд" до станции "Смоленская" общей протяженностью 11,2 км.
1 из 18
© РИА Новости / Иван Шагин | Перейти в медиабанкВ августе 1934 года было закончено изготовление первых двух вагонов, в октябре они пришли в метрополитен. Эти вагоны оказались очень успешными, надежными и отработали на линии 40 лет. За это время они модернизировались, получили электрический тормоз вместо пневматического. А спустя десятилетия были выведены из эксплуатации как морально устаревшие.
![Строители в вагоне первого электропоезда Московского метрополитена Строители в вагоне первого электропоезда Московского метрополитена](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23393/40/233934008_0:0:0:0_768x0_80_0_1_da4e7319fb01dfca538b44943d406e74.jpg)
В августе 1934 года было закончено изготовление первых двух вагонов, в октябре они пришли в метрополитен. Эти вагоны оказались очень успешными, надежными и отработали на линии 40 лет. За это время они модернизировались, получили электрический тормоз вместо пневматического. А спустя десятилетия были выведены из эксплуатации как морально устаревшие.
2 из 18
© РИА Новости / И. Бахтин | Перейти в медиабанкСегодня прародитель всех пассажирских поездов, как музейный экспонат, стоит в депо "Измайлово, сообщает сайт Москвоского метрополитена. На фото: вагон №1, построенный в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе.
![Музей метро Музей метро](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23393/46/233934647_0:0:0:0_768x0_80_0_1_45fee47b33d114498edb7a8df1d8df4b.jpg)
Сегодня прародитель всех пассажирских поездов, как музейный экспонат, стоит в депо "Измайлово, сообщает сайт Москвоского метрополитена. На фото: вагон №1, построенный в 1934 году на Мытищинском вагоностроительном заводе.
3 из 18
![Музей метро Музей метро](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23393/50/233935087_0:0:0:0_768x0_80_0_1_37b05e3713c7d8c3bc46e64e9057ff46.jpg)
© РИА Новости / Александр Лыскин | Перейти в медиабанкМетрополитен - это первый вид транспорта, где появились мягкие сиденья и автоматические двери.
![В вагоне метропоезда В вагоне метропоезда](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23398/76/233987656_0:0:0:0_768x0_80_0_1_810dafeed9aa46d2d43e9d761c4dd039.jpg)
Метрополитен - это первый вид транспорта, где появились мягкие сиденья и автоматические двери.
5 из 18
© РИА Новости / В. Павлов | Перейти в медиабанкВ 1940 году был предпринят неудачный опыт продольно-поперечного расположения диванов в салоне, но из этого ничего не вышло, потому что резко увеличился пассажиропоток, и от такой планировки пришлось отказаться. С тех пор диваны в вагонах располагают вдоль стен.
![В вагоне московского метро В вагоне московского метро](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23427/17/234271776_0:0:0:0_768x0_80_0_1_170060e4c93dd972b8a6adaface1a51b.jpg)
В 1940 году был предпринят неудачный опыт продольно-поперечного расположения диванов в салоне, но из этого ничего не вышло, потому что резко увеличился пассажиропоток, и от такой планировки пришлось отказаться. С тех пор диваны в вагонах располагают вдоль стен.
6 из 18
© РИА Новости / А. Чепрунов | Перейти в медиабанкТакие поезда перевозили пассажиров в 70-х годах прошлого века.
![Московский метрополитен. Наземный участок пути недалеко от станции Измайловская Московский метрополитен. Наземный участок пути недалеко от станции Измайловская](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23427/30/234273086_0:0:0:0_768x0_80_0_1_bd7fc580526848cad090b7363985a9ef.jpg)
Такие поезда перевозили пассажиров в 70-х годах прошлого века.
7 из 18
© РИА Новости / Николай Зайцев | Перейти в медиабанкЭлектропоезд Московского метрополитена им.В.И.Ленина у депо "Красная Пресня".
![Депо Краснопресненская московского метро Депо Краснопресненская московского метро](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23393/57/233935781_0:0:0:0_768x0_80_0_1_183a256a9c887a8c592a3ec77b9dfb35.jpg)
Электропоезд Московского метрополитена им.В.И.Ленина у депо "Красная Пресня".
8 из 18
© РИА Новости / Борис Приходько Сначала поезда получали буквенное обозначение типа "А", "В", "Г", "Д". Потом изменилось обозначение по стандарту, и вагонам стали присваивать номерной код. Первая цифра - 81, которая обозначает, что это вагон метрополитена, а дальше идет цифра модели вагона.
Вагоны типа 81-717/714 неофициально называют «номерными», так как это первые вагоны, не получившие буквенного обозначения. Такие вагоны до сих пор обслуживают Замоскворецкую, Кольцевую, Калужско-Рижскую, Калининскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1977—1988 годах.
Вагоны типа 81-717/714 неофициально называют «номерными», так как это первые вагоны, не получившие буквенного обозначения. Такие вагоны до сих пор обслуживают Замоскворецкую, Кольцевую, Калужско-Рижскую, Калининскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1977—1988 годах.
![На станции метро Тургеневская На станции метро Тургеневская](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23393/54/233935451_0:0:0:0_768x0_80_0_1_ffde31a5678c030b8d293e2621f1db2e.jpg)
Сначала поезда получали буквенное обозначение типа "А", "В", "Г", "Д". Потом изменилось обозначение по стандарту, и вагонам стали присваивать номерной код. Первая цифра - 81, которая обозначает, что это вагон метрополитена, а дальше идет цифра модели вагона.
Вагоны типа 81-717/714 неофициально называют «номерными», так как это первые вагоны, не получившие буквенного обозначения. Такие вагоны до сих пор обслуживают Замоскворецкую, Кольцевую, Калужско-Рижскую, Калининскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1977—1988 годах.
Вагоны типа 81-717/714 неофициально называют «номерными», так как это первые вагоны, не получившие буквенного обозначения. Такие вагоны до сих пор обслуживают Замоскворецкую, Кольцевую, Калужско-Рижскую, Калининскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии. Эксплуатируются вагоны, выпущенные в 1977—1988 годах.
9 из 18
© РИА Новости / В. ПавловВ 1984 году в Московском метрополитене появился экспериментальный электропоезд "И".
![Экспериментальный электропоезд И в депо Экспериментальный электропоезд И в депо](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23398/81/233988156_0:0:0:0_768x0_80_0_1_161bac487e8b9a1c6015c4ee0993c305.jpg)
В 1984 году в Московском метрополитене появился экспериментальный электропоезд "И".
10 из 18
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкНовый электропоезд "Яуза" отличается от предшественников тиристорно-импульсной системой управления, кузовом из нержавеющей стали и отсутствием приточно-вытяжной вентиляции, которую заменяет принудительная.
![Электропоезд Яуза Московского метрополитена Электропоезд Яуза Московского метрополитена](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23431/34/234313482_0:0:0:0_768x0_80_0_1_8d74ecc202fa9b166c111ca786aee6d7.jpg)
Новый электропоезд "Яуза" отличается от предшественников тиристорно-импульсной системой управления, кузовом из нержавеющей стали и отсутствием приточно-вытяжной вентиляции, которую заменяет принудительная.
11 из 18
© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкВ 2008 году вагоны метрополитена были модернизированы с целью повышения надежности подвижного состава, безопасности перевозок и создания комфортных условий для машиниста и пассажиров.
![Электродепо «Сокол» Электродепо «Сокол»](https://cdnn21.img.ria.ru/images/15883/54/158835475_0:0:3456:2304_768x0_80_0_1_49d4aaf547da27b5eb8cf6cf65fef585.jpg)
В 2008 году вагоны метрополитена были модернизированы с целью повышения надежности подвижного состава, безопасности перевозок и создания комфортных условий для машиниста и пассажиров.
12 из 18
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкВ июле 2009 года по Кольцевой линии был пущен поезд "Русич" - первый в истории московского метро поезд, оборудованный кондиционерами.
![Пуск модернизированного подвижного состава Русич состоялся в Московском метрополитене от станции Партизанская Пуск модернизированного подвижного состава Русич состоялся в Московском метрополитене от станции Партизанская](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23431/45/234314525_0:0:0:0_768x0_80_0_1_96acf53ec08d58de0a8ad592ade9935a.jpg)
В июле 2009 года по Кольцевой линии был пущен поезд "Русич" - первый в истории московского метро поезд, оборудованный кондиционерами.
13 из 18
© РИА Новости / Сергей ПятаковТемпература в вагонах "Русича" не превышает плюс 24 градусов.
![Пуск модернизированного подвижного состава Русич состоялся в Московском метрополитене от станции Партизанская Пуск модернизированного подвижного состава Русич состоялся в Московском метрополитене от станции Партизанская](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23431/55/234315501_0:0:0:0_768x0_80_0_1_b53cd8da58a528a30e8a7be472deac5b.jpg)
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкОжидается, что поезда "Русич", оборудованные кондиционерами, полностью заменят старые метропоезда на Кольцевой линии московского метро к 2011 году.
![Пуск модернизированного подвижного состава Русич состоялся в Московском метрополитене от станции Партизанская Пуск модернизированного подвижного состава Русич состоялся в Московском метрополитене от станции Партизанская](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23431/60/234316031_0:0:0:0_768x0_80_0_1_3665791e131689cacb9dd39f19adbe1a.jpg)
Ожидается, что поезда "Русич", оборудованные кондиционерами, полностью заменят старые метропоезда на Кольцевой линии московского метро к 2011 году.
15 из 18
© РИА Новости / Михаил Фомичев | Перейти в медиабанкКак и на железной дороге, в Московском метро существует традиция создания именных поездов. На данный момент в эксплуатации находятся четыре таких состава. К ним относится фирменный поезд "Читающая Москва". Внутренняя часть вагонов этого поезда украшена изображениями известных литературных персонажей, репродукциями книжных иллюстраций и отрывками из литературных произведений.
![Новый фирменный поезд Читающая Москва на станции столичного метро Воробьевы горы Новый фирменный поезд Читающая Москва на станции столичного метро Воробьевы горы](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23398/90/233989065_0:0:0:0_768x0_80_0_1_563aaf635d9ad6565f21cde966738cb2.jpg)
Как и на железной дороге, в Московском метро существует традиция создания именных поездов. На данный момент в эксплуатации находятся четыре таких состава. К ним относится фирменный поезд "Читающая Москва". Внутренняя часть вагонов этого поезда украшена изображениями известных литературных персонажей, репродукциями книжных иллюстраций и отрывками из литературных произведений.
16 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанк"Акварель", поезд-галерея с репродукциями картин известных художников, ходит по Арбатско-Покровской линии.
![Новый поезд Акварель Московского метрополитена Новый поезд Акварель Московского метрополитена](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23431/64/234316432_0:0:0:0_768x0_80_0_1_063339c823344afba4db5831f41b7048.jpg)
"Акварель", поезд-галерея с репродукциями картин известных художников, ходит по Арбатско-Покровской линии.
17 из 18
© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкВ честь 75-летия метро 12 мая со станции "Партизанская" отправился поезд "Акварель" с новой экспозицией шедевров художников-акварелистов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.
![Ирина Антонова и Игорь Ермоленко на церемонии пуска поезда Акварель с новой экспозицией Ирина Антонова и Игорь Ермоленко на церемонии пуска поезда Акварель с новой экспозицией](https://cdnn21.img.ria.ru/images/23354/12/233541275_0:0:0:0_768x0_80_0_1_3adc939e393489569cd165aa9ad4063b.jpg)
В честь 75-летия метро 12 мая со станции "Партизанская" отправился поезд "Акварель" с новой экспозицией шедевров художников-акварелистов из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина.
18 из 18