ГРАНОЙЕРС (ИСПАНИЯ), 8 мая - РИА Новости, Елена Висенс. Первый российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров высказал предположение, что семикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру необходимо время, чтобы адаптироваться после трехлетнего перерыва в карьере.
Накануне первых тренировочных заездов перед Гран-при Испании гонщик команды "Рено" дал эксклюзивное интервью корреспонденту РИА Новости, рассказав о своих ожиданиях от предстоящего этапа, о неудачах Шумахера на старте сезона и о соперничестве со своим товарищем по команде.
По мнению Петрова, скромные результаты семикратного чемпиона на первых этапах (особенно на фоне напарника по "Мерседес GP" Нико Росберга) можно объяснить перерывом в его карьере.
"Ведь "Формула-1" меняется, гонщики становятся быстрее. Возможно, Шумахеру надо адаптироваться к правильным колесам, к новой машине. Раньше были другие условия, использовались другие колеса. Новые ему непривычны, надо их понять. Может, он действительно немного подзабыл, как надо вести машину, чтобы быть на уровне, показывать высокие результаты", - отмечает Петров, уверенный в том, что время все расставит на свои места.
Что касается Гран-при Испании, то россиянин напомнил, что трасса под Барселоной всем хорошо известна по тестам.
"В Барселоне при любой погоде будет очень сложно, поскольку на этой трассе проходило много тестов, здесь ведь обычно проходят главные тесты перед сезоном. Все гонщики и техники команд очень хорошо знают трассу и знают, какие надо делать настройки в машине", - объясняет Петров.
Поэтому, по мнению гонщика, этап в Испании будет сложным и непредсказуемым.
"Большинство участвующих в гонке машин лучше всего настроены именно на эту трассу. Наработки есть у всех, секретов нет", - уточняет он.
Дебют Петрова в "Ф-1" состоялся в марте в Бахрейне, где он сошел с трассы. Неудачи постигли россиянина и на следующих двух этапах: в Австралии и в Малайзии. В первом случае гонщик вылетел в гравий, во втором - отказала коробка передач.
Свои сходы Петров объясняет в первую очередь недоработками в машине.
"В первых трех гонках проблема во многом была в том, что машина была еще недоделана, недосмотрена, было много мелких недоработок, что-то в машине постоянно ломалось. И все вылеты были из-за того, что были проблемы в болиде", - уточняет гонщик.
К испанскому этапу машина доработана, все выявленные ранее недостатки устранены. К европейской части сезона команда подготовила некоторые новые элементы, "правда, ничего грандиозного, но что-то новенькое у нас будет".
"Так что посмотрим, насколько мы продвинулись вперед по сравнению с другими командами", - отметил россиянин.
По мнению Петрова, болиду все еще не хватает прижимной силы, и "здесь есть некоторые моменты, где надо машину дорабатывать".
На четвертом этапе в Шанхае Петров впервые добрался до финиша, заняв седьмое место. Под занавес гонки он обогнал Михаэля Шумахера и Марка Уэббера, обладающего одной из самых быстрых машин чемпионата. В "Рено" изначально угадали с выбором шин, а на последних кругах Петрову удалось сберечь резину.
"В Шанхае для всех погода была одинаковая, просто кто-то лучше, а кто-то хуже был готов, кто-то смог сберечь колеса, кто-то - нет. Мне просто удалось лучше других сберечь колеса, поэтому я и финишировал седьмым", - скромно поясняет гонщик, утверждая при этом, что пока у него только одна цель - "доезжать до финиша".
При этом россиянин утверждает, что прекрасно знает, как опередить своего напарника Роберта Кубицу.
"Я просто не думаю постоянно о том, что надо его обгонять, хотя я и знаю, где мне надо прибавить, чтобы догнать Кубицу. Просто нужно подождать, чтобы прошло время, научиться, и потом все придет", - отмечает он.
В День Победы, 9 мая, Виталий Петров выйдет на трассу с георгиевской ленточкой на шлеме и на комбинезоне.
"В этом и будет моя поддержка и признание. И это главное. Я не могу и не буду что-то обещать в этот день, я просто буду делать свое дело", - сказал он.