Рейтинг@Mail.ru
Текст. Урок первый. Как писать так, чтобы вас заметили - РИА Новости, 06.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Текст. Урок первый. Как писать так, чтобы вас заметили

Куприянов
Куприянов
Читать ria.ru в
В этой серии уроков мы расскажем, как правильно писать тексты, как вести свой блог, чтобы он привлекал внимание СМИ, и о многом другом.

Дорогие блогеры!

Никто не спорит с тем, что блог - это, прежде всего, личный дневник, в котором каждый в рамках действующего законодательства волен делать все, что угодно. Это все так. Или почти так.



ХОЧУ СКАЗАТЬ


Исключения начинаются, когда блоги становятся площадкой, с помощью которой пытаются донести до мира некие сведения. Пожалуй, каждый блогер, поднимая ту или иную социально значимую тему, надеется, что она будет подхвачена "профессиональной" прессой. Тщеславия тоже никто не отменял, и создатели своих дневников втайне надеются, что на них сошлются не только другие блогеры, но газеты, а может даже ТВ.

Но очень часто случается, что казалось бы и тема "горячая" и эмоциональная реакция братьев-блогеров массовая, но ваша тема все равно остается незаметной в публичной сфере, журналисты игнорируют тему. Почему такое случается и как этого избежать, попробуем разобраться.



КУДА МЫ БЕЗ ФОРМАТА


Форматы - религия журналистов. И дело здесь не в красоте языка, изысканности конструкций или идеальной пунктуации. Все гораздо прагматичнее. Если вы заметили, журналисты, будучи творческими людьми, все равно не пишут, как Бог на душу положит. А пишут, руководствуясь некими алгоритмами.


Это все нужно для одного. Чтобы текст был однозначно понятен, в нем не было лишних, не задуманных автором акцентов, чтобы он был сбалансирован, что важно не только с точки зрения иллюзорной журналисткой этики, а важно для доверительного восприятия информации. К тому же этот алгоритм, называемый форматом, позволяет писать понятные тексты быстро. Что в современных медиа немаловажно, потому что они конкурируют за минуты и даже секунды и живут в состоянии постоянной нехватки рабочих рук и времени.

Поэтому в этой инструкции мы постараемся рассказать, как написать текст в свой блог так, чтобы пресса его не только прочитала, но и использовала в своих публикациях. Проще говоря, мы расскажем, как написать форматно.



ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ

В ходе уроков мы поговорим об общих требованиях к текстам, о том, что может стать новостью, а что – вряд ли. Мы обсудим, с чего следует начинать тексты и как структурировать то, что вас переполняет - я говорю об информации и эмоциях, конечно. Важная вещь - как избежать каких-то непроговоренных моментов и потери данных при изложении их в виде текста, о правовых и этических аспектах.

Репортеры могут влиять на темы, которые мы обсуждаем в ходе этих уроков. Вы можете в своих комментах или сообщениях электронной почты предлагать темы для уроков, просить уточнить те или иные аспекты, а может и критиковать предлагаемые нами подходы. Это было бы хорошо и интересно.



ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Люди, вообще, не любят читать. Но любят знать. Текст больше одной страницы никто не осилит. Если в вашей истории много важных, как вам кажется, деталей, сделайте короткую версию текста и в нем сделайте ссылку на детальное повествование.

Но короткая версия не должна быть просто 4-5 первыми абзацами вашей "простыни". Короткий текст - это легко читающееся, законченное произведение из которого понятно, в чем дело. (Кстати, словосочетание "легко читающееся" не является легко читающимся.)

Но и краткость далеко не всегда сестра таланта. Не дав минимум необходимой фактуры, вы также имеете все шансы похоронить вашу тему.

Избегайте в тексте жаргонных слов, "албанского языка". Они, во-первых, снижают доверие к тексту, а во-вторых, во многих случаях прячут или искажают смысл текста. Да, ими проще выражать эмоции, и без эмоции записи в блогах невозможны. Но тема, описанная только эмоциями, не имеет шансов на поддержку. Правильный вариант: эмоции + фактура.

Мат недопустим вообще. Никогда.

Постарайтесь четко разделять свои мысли и домыслы с мнением и словами других людей. Не обобщайте их. Также важно отделять свои мысли, слова других людей от фактов. Вы видели, что трамвай перевернулся или вам сказали, что трамвай перевернулся?

Помните, что по конституции никто не может быть назван преступником до суда, поэтому будьте осторожны, обвиняя людей в преступлениях или транслируя чьи-то слова об этом. В жизни, в непубличной разговорной речи, мы, как правило, не следим за собой и часто говорим, что мэр проворовался, председатель ЖЭКа положил деньги в карман или гаишник вымогал взятку. Если вы так напишите, попадете под статью уголовного кодекса, и суд не будет на вашей стороне. Не говоря уже о том, что СМИ не смогут воспроизвести ваши слова.

 
Этим, безусловно, правила понятного написания не исчерпываются. До встречи на уроках.

Ждем ваши вопросы на reporter@rian.ru!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала