Рейтинг@Mail.ru
Шпорт: Поставки Sukhoi SuperJet-100 авиакомпаниям начнутся в этом году - РИА Новости, 06.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шпорт: Поставки Sukhoi SuperJet-100 авиакомпаниям начнутся в этом году

© РИА Новости / Руслан Кривобок | Перейти в медиабанкПресс-конференция губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта
Пресс-конференция губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта
Читать ria.ru в

Год назад Вячеслав Шпорт вступил в должность губернатора Хабаровского края. В интервью РИА Новости глава региона рассказал о демографической ситуации в регионе, о положении на оборонных предприятиях и работе над самолетом Sukhoi SuperJet-100, о развитии БАМа и морских портов, а также других инфраструктурных проектах:

- Вячеслав Иванович, каковы главные итоги первого года на посту губернатора?

- Нам удалось снизить задолженность по зарплате в семь раз – это означает не только то, что в экономику края пришли живые деньги, что поднимается потребительский сектор, но и то, что у людей появилось ощущение стабильности.

Жители отреагировали быстро – в крае наблюдается устойчивый рост рождаемости. С начала года к 6 мая, например, у нас появилось 5713 малышей – это всего на 23 младенца больше, чем на такую же дату в прошлом году. Но ведь больше! И среди них 58 двойняшек – словно на заказ для оформления «материнского капитала».

- Какова ситуация с новыми заказами на оборонных и судостроительных предприятиях края?

- Укрепление и модернизация машиностроительных мощностей, формирование на их основе инновационной базы экономики –  один из приоритетов экономического развития для краевого правительства.

В нынешнем году государственный оборонный заказ для Хабаровского края по сравнению с 2009 годом вырос более чем в два с половиной раза. К примеру, в ОАО «Амурский судостроительный завод» объем госзаказов вырос вдвое за счет строительства корабля второго ранга «Корвет». На ОАО «Хабаровский судостроительный завод» объем заказов вырос в 2,2 раза.  Перспективы судостроения в крае связаны, в первую очередь, с созданием ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и с межрегиональной кооперацией. Например, крупнотоннажное судостроение в соседнем Приморском крае не сможет развиваться без поддержки наших предприятий – там нет такого опыта и мощностей. И мы договорились уже, что часть заказов по строительству целого ряда агрегатов будет размещена на Амурском и Хабаровском судостроительных заводах.

Кроме того, в планах наших предприятий – производство современных кораблей для ВМФ, судов для «Газпрома»,  «Совкомфлота», Росрыболовства, десантных кораблей на воздушной подушке для продажи на экспорт.

- На какой стадии готовности находится сейчас Sukhoi SuperJet-100?

- Четыре испытательных самолета Sukhoi SuperJet-100 продолжают сертификационные полеты, в цехе окончательной сборки находится пять серийных машин, работы идут по графику. Если не подведут наши партнеры с завода «Сатурн» – они выпускают двигатели – поставки самолета авиакомпаниям начнутся уже в этом году: согласно контрактам, первые самолеты получат авиаперевозчики «Армавиа» и «Аэрофлот».

Кроме того, к концу этого года мы планируем завершить сертификацию самолета и две-три машины отдать заказчику, а к 2012 году должны выпустить более сотни самолетов как для внутреннего, так и для внешнего рынка. При этом замечу, что здесь у нас хорошие и, главное, долгосрочные перспективы – региональный самолет пока не строит ни один завод в России. Его еще только пытаются создать в Японии и Китае. Производство региональных пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet-100 значительно повысит долю гражданской продукции на ОАО «КнААПО».

В дальнейшем предполагается создание центра послепродажного обслуживания самолетов Sukhoi SuperJet, что позволит сохранить базу технического обслуживания в аэропорту Хабаровска и создать дополнительные рабочие места.

- Вы говорили, что Хабаровский край  может по японской модели создать портовую зону в Советской Гавани. Каких экономических результатов Вы ждете от воплощения этого проекта? Какие еще инфраструктурные проекты планируется осуществить в крае?

- По нашим подсчетам, объем ежегодной грузопереработки в морских портах Ванино и Советская Гавань в перспективе может возрасти с сегодняшних  10,3 миллиона  тонн грузов до 80-100 миллионов тонн к 2020 году. Это порты особенно важны – здесь Байкало-Амурская магистраль выходит к Тихому океану.

Ряд проектов связан со строительством на побережье перегрузочных терминалов нескольких крупных компаний. Но главный проект – портовая экономическая зона (ПОЭЗ) «Советская Гавань» – первая подобная зона в России. Мы уже занимаемся реализацией этого проекта. В 2010-2013 годах в ПОЭЗ поступят инвестиции в объеме около девяти миллиардов рублей – здесь планируется создать около четырех тысяч рабочих мест.

В свою очередь, в ОАО «РЖД» намечены и уже осуществляются различные мероприятия по развитию мощностей БАМа, или Северного широтного хода, как говорят железнодорожники – это строительство дополнительных разъездов, открытие ранее закрытых станций, развитие инфраструктуры.

Особый проект на этом направлении – прокладка нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. Работа идет полным ходом. Проект стоимостью 59,9 миллиарда рублей реализуется с применением схемы государственно-частного партнерства с привлечением средств Инвестиционного фонда РФ и ОАО «РЖД». Новый тоннель существенно повысит пропускную способность этого участка дороги. Работы по его прокладке планируется завершить в 2012 году.

Но мы видим, что и этого уже мало. Компания СУЭК планирует построить в крае суперсовременную обогатительную фабрику с плановым увеличением производства угля до семи миллионов тонн в год. Часть его пойдет на экспорт, и это обернется новой нагрузкой на железнодорожную инфраструктуру и портовые терминалы.

Из Якутии уголь с Эльгинского месторождения тоже пойдет на экспорт через наши порты. Эти и другие предприятия заявляют об увеличении объемов своих перевозок. Значит, нам надо работать уже над вторым этапом модернизации БАМа: возможно, придется строить и второй путь, и второй тоннель, и переводить дорогу на электрическую тягу.  Не надо забывать и то, что со временем все же появится либо подводный тоннель, либо мост на остров Сахалин – это тоже добавит БАМу работы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала