МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. "АвтоВАЗ" планирует с 2010 года по 2017 годы увеличить более чем в два раза выпуск автомобилей - до 1,019 миллиона автомобилей, говорится в стратегии развития автокомпании до 2020 года.
В 2010 году "АвтоВАЗ" планирует произвести 446 тысяч автомобилей.
С 2017 года объем продаж и производство будут постепенно повышаться, и к 2020 году выпуск составит 1,026 миллиона автомобилей.
Топ-менеджмент "АвтоВАЗа" разработал и представил во вторник стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ автогигант собирался принять с конца 2005 года. Стратегия завода, которая стоит более 180 миллиардов рублей и является самой дорогой в российском автопроме, предусматривает, как ранее заявлял глава автогиганта Игорь Комаров, что "АвтоВАЗ" в 2020 году останется крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в стране с долей рынка на уровне 25%.
Для достижения таких показателей завод должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210-280 тысяч рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта, говорил президент автогиганта. Предполагается, что "АвтоВАЗ" станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 миллиона машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции - сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы.
Производительность труда на заводе, по словам его главы, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала - около 69 тысяч человек (сейчас 73 тысячи человек).
Кроме того, "АвтоВАЗ" интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака. Научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. С 2011 года завод выйдет на уровень операционной прибыли, - рассказал президент "АвтоВАЗа".
Убыток крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" в 2009 году составил порядка 38,6 миллиарда рублей.