Критерием успешности в Интернете давно считается посещаемость и цитируемость. Но ситуация, при которой некий интернет-ресурс держится за счет производителей контента, можно сказать, обращает достижения этого самого производителя фактически против него: зарабатывая себе имя и репутацию в профессиональной среде, он обеспечивает себе еще больший приток ресурсов-паразитов.
Парадокс: чем больше у тебя достоверной и эксклюзивной информации, тем больше на тебе паразитов, питающихся твоим контентом и, как следствие, — получающих деньги рекламодателей, оценивающих эффективность вложения средств в том числе и по параметру «стоимость размещения».
Буквально так и происходит со многими теми, кто отмечен вниманием «ПП» в рубрике «Дайджест».
Деятельность же ресурса pravo.ru не входит в узкие рамки дайджеста, но требует, тем не менее, особого выделения и анонсирования.
Специально созданный проект РИА Новости, носящий название «российское агентство правовой и судебной информации» (сокращенно РАПСИ) ежедневно обнаруживает на страницах pravo.ru свои материалы, выходящие на rian.ru в разделе «РАПСИ» и «Происшествия». Иногда у заимствователей даже обнаруживаются хитро запрятанные ссылки на агентство, но в большинстве своём ссылки расставляются в хаотичном порядке и к указанию первоисточника не имеют никакого отношения.
Вот пример заимствования у РИА со ссылкой на Интерфакс (заимствованный текст РИА вынесен в рамку).
Хотелось бы в очередной раз напомнить, что есть в журналистской среде более цивилизованные способы взаимодействия, такие как, например, официальная подписка. Несомненно, это решило бы многие проблемы и упростило бы конструктивное сотрудничество.