МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. РЖД завершило испытания поезда Talgo на российских железных дорогах, дальнейшая работа над проектом будет проходить уже на территории Европы, решение о приобретении Россией поездов этого типа пока не принято, сообщил во вторник журналистам старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
"Десять дней назад мы завершили испытания поезда Talgo на российских железных дорогах, на широкой колее 1520 миллиметров. Испытания подтвердили, что время в пути этого поезда от Москвы до Бреста составит 8 часов, от Москвы до Берлина - 16 часов. Дальше мы будем работать над проектом на территории Польши и Германии",- сказал Гапанович.
По его словам, 5 мая состоится встреча рабочей группы России, Германии и Испании, на которой будут обсуждаться дальнейшие планы по реализации этого проекта.
При этом Гапанович отметил, что решение о приобретении российской стороной поездов Talgo пока не принято. "Нам надо, в частности, понять и посмотреть устойчивость пассажиропотоков между Россией и Европой, чтобы рассчитать окупаемость проекта",- добавил старший вице-президент РЖД.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и испанская машиностроительная корпорация Patentes Talgo S.A. в октябре 2008 года подписали протокол о намерениях развивать сотрудничество в области высокоскоростного подвижного состава.
Среди особенностей поездов Talgo - система автоматического изменения ширины колеи. Она обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении состава по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час. Колеса автоматически могут переставляться с колеи российского стандарта (1520 миллиметров) на европейский стандарт (1435 миллиметров).