МОСКВА, 27 апр - РИА Новости. Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, которое утверждает экологические требования к качеству и техническим характеристикам отдельных видов продукции, закупаемой для столицы по государственному заказу, сообщил РИА Новости во вторник источник в городской администрации.
"В перечне видов продукции, к которым будут предъявлять особые требования по качеству, содержится 10 наименований. Это автомобили, средства малой механизации для озеленения населенных пунктов, автомобильное топливо, бумажная тара и упаковка, твердые поверхностные покрытия, кондиционеры воздуха и некоторые другие виды продукции", - пояснил собеседник агентства.
По его словам, легковые автомобили с бензиновым двигателем внутреннего сгорания должны соответствовать экологическому классу не ниже "Евро-3", автобусы и грузовые автомобили с бензиновым либо дизельным двигателями внутреннего сгорания класса не ниже "Евро-4".
"Согласно постановлению, экологические требования к качеству и техническим характеристикам автомобилей подлежат обязательной оптимизации не позднее второго квартала 2011 года", - отметил представитель мэрии.
Он уточнил, что власти Москвы также будут закупать бензин, отвечающий требованиям экологического класса не ниже "Евро-3", и дизельное топливо класса не ниже "Евро-4".
По данным собеседника агентства, особые экологические требования власти города также будут предъявлять к закупаемой туалетной бумаге и бумажным полотенцам.
"Они должны быть вторичной переработки со 100% содержанием вторичного сырья", - добавил представитель мэрии.
Кроме того, по госзаказу будут закупаться только те моющие и чистящие средства, которые не содержат в своем составе хлора, фосфатов, хлорорганических соединений.
"В постановлении, подписанном Лужковым, также говорится, что до 31 июня 2010 года должно быть разработано техническое задание и технико-экономическое обоснование на разработку подсистемы Единой автоматизированной информационной системы торгов по контролю и мониторингу соответствия предъявляемых к закупаемой продукции требований экологическим требованиям к качеству и техническим характеристикам продукции", - заключил представитель мэрии.
Ранее заместитель руководителя столичного департамента транспорта и связи Алексей Казанин заявлял, что власти Москвы планируют с 2011 года ограничить въезд в центр города для грузовиков с экологическими характеристиками ниже стандарта "Евро-3", а с 2012 года - ниже стандарта "Евро-4". При этом, по его словам, запрещать въезд для подобных легковых автомобилей пока не планируется.
Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил "Евро-3". С 2005 году в европейских странах введен стандарт "Евро-4". С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим "Евро-2", запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%.