МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Российское подразделение группы Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания, пока не получило никаких официальных уведомлений Роспотребнадзора об отказе в выдаче разрешений на поставку детского питания в РФ, сообщила РИА Новости менеджер по корпоративным коммуникациям компании "Нестле Россия" Марина Зибарева.
"Мы до сих пор не получили официальных уведомлений от Роспотребнадзора", - сказала она, добавив, что в связи с этим компания не может комментировать, насколько обоснованны претензии ведомства к ее продукции.
"При этом вся продукция Nestle, которая продается в настоящее время на территории России, имеет все необходимые документы, подтверждающие ее качество и безопасность, в том числе выданные Роспотребнадзором", - отметила Зибарева.
На минувшей неделе главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко сообщал РИА Новости, что Роспотребнадзор впервые отказал компании Nestle в выдаче разрешения на поставку детского питания в РФ. Речь шла о финском подразделении компании, наименование продукции Онищенко не конкретизировал. "Ничем иным, как ослаблением технологической дисциплины при производстве продукции, поставляемой на российский рынок компанией Nestle, нельзя объяснить тот факт, что служба вынуждена вернуть поданную финским филиалом компании документацию на регистрацию продукции детского питания", - сказал он.
В понедельник Онищенко также сообщил, что Роспотребнадзор запретил поставки в РФ четырех видов детского питания Gerber Products (принадлежит Nestle) из-за использования при их производстве хлорированного мяса птицы. По его словам, несмотря на введенный в РФ с 1 января запрет по обработке мяса птицы и продукции из него хлором, компания официально не заявила ведомству о замене мяса при производстве.
Компания Nestle, крупнейший в мире производитель продуктов питания, увеличила объем продаж в России в 2009 году на 12% по сравнению с 2008 годом - до 57 миллиардов рублей. В России Nestle владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, "48 копеек", "Кимо", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари", "Шок", Maggi, Perrier, "Святой источник", "Быстров" и другими. Совокупный объем инвестиций Nestle в российскую экономику составил на конец 2008 года около 800 миллионов долларов.
С 1 января 2010 года в России показатель хлора в растворе, используемом для обработки мяса птицы, снижен в четыре раза и не должен превышать показателя, установленного санитарными нормативами для питьевой воды (0,3-0,5 миллиграмма на литр), а жидкость, отделяющаяся при размораживании мяса, не должна превышать 4% от общего веса птицы. Нормы относятся как к производимому на территории РФ мясу птицы, так и к импортному. В США эти требования намного мягче, и американская курятина, которая занимала пятую часть российского рынка мяса птицы и почти 80% импорта, теперь попала под "хлорный запрет".
Переговоры по "хлорному запрету" начались между официальными представителями профильных ведомств России и США 19 января. Первый раунд встречи вел Роспотребнадзор, на втором этапе обсуждение продолжилось на площадке Россельхознадзора, впоследствии переговоры вновь перешли в "санитарную плоскость". Последняя встреча экспертов прошла 1-3 марта в Москве.