НИЖНИЙ НОВГОРОД, 26 апр - РИА Новости. Пилотный проект по созданию центра по работе с населением, где житель региона сможет получить весь комплекс государственных и муниципальных услуг, реализуют в Нижегородской области, сообщил журналистам губернатор Валерий Шанцев.
"Мы сейчас на Бору (город в области) делаем первый пилотный проект, сейчас он конструируется. В его рамках мы переходим на работу с населением через так называемые центры работы с населением, в которых будут созданы условия для того, чтобы человек мог получать услуги в электронном и бумажном виде", - сказал Шанцев.
По его словам, человек приносит в такой центр только свои документы и никуда сам не ходит.
"У нас в чем беда? Прежде чем получить конечный продукт, надо получить 15 справок, справку на справку, и ходи, носись. Поэтому сейчас вычищаются все регламенты, устраняются эти заходы - подходы", - пояснил глава региона, добавив, что это тяжело будет сделать, потому что "это бьет по интересам структур, которые этим живут".
"Многие считают проект нереализуемым, но мы попробуем это сделать", - отметил Шанцев. По его словам, есть успешные примеры функционирования подобных центров за рубежом.
Глава региона также сообщил, что сейчас в Нижегородской области в электронный вид переведены две услуги - оформление жилищной субсидии и подача заявления в ЗАГС.
"Будем еще последовательно переводить в электронный вид услуги по некоторым социальным выплатам. В частности, на питание детей, а также лицензирование алкогольной продукции", - сказал он.
По мнению губернатора, все 268 услуг, которые названы в российском перечне, никогда не будут в электронном виде. "По одной простой причине - некоторые услуги имеют конечный результат в виде бумаги на фирменном бланке, с защитой. Это документ, которым человек должен пользоваться всю жизнь", - пояснил Шанцев, отметив, что регламент получения данной услуги "должен быть самым коротким".
Кроме того, отметил глава региона, в области с 2007 года работает информационный портал, где можно узнать, как получить ту или иную услугу, кому позвонить, куда подъехать. Ежедневно на этот портал поступает до 5 тысяч вопросов.
"Наша статистика говорит, что идет рост обращений", - сказал Шанцев, добавив, что "неожиданных явлений" нет. "Большинство людей - 60% - обращаются по жилищным вопросам, соцобеспечению, коммунально-бытовому обслуживанию", - рассказал глава региона.