МОСКВА, 26 апр - РИА Новости. Сбербанк России и компания General Motors (GM) разрешили на взаимоприемлемых условиях проблему компенсации, возникшую в результате решения GM не продавать мажоритарный пакет акций Adam Opel GmbH, сообщила в понедельник пресс-служба крупнейшего российского банка.
Сделка по продаже страдающего из-за кризиса Opel, европейской "дочки" американского автогиганта General Motors, консорциуму австро-канадской Magna и российского Сбербанка претендовала на роль одного из главных событий 2009 года. Однако в результате событием года стал ее неожиданный срыв по инициативе GM.
"Стороны также заявляют о готовности к потенциально взаимовыгодному сотрудничеству в будущем", - отмечается в сообщении.
Никаких подробностей о достигнутых договоренностях банк не уточняет.
"Детали сделки являются конфиденциальной информацией. Стороны урегулировали все вопросы на взаимовыгодных условиях и надеются на другие возможные проекты в будущем", - говорится в сообщении.
В декабре глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк предложил GM добровольно компенсировать издержки на оформление сделки по приобретению Opel, в противном случае банк намеревался добиваться компенсации в судебном порядке.
По словам Грефа, за 9 месяцев переговоров были составлены 9 тысяч страниц контракта, но за два дня до подписания соглашения GM неожиданно отказалась от сделки, не предоставив "существенных объяснений".
Переговоры по сделке начались в мае прошлого года. Основных претендентов было двое: австро-канадско-российский консорциум и бельгийский инвестфонд RHJ. При этом немецкие власти поддерживали консорциум, обещавший минимальную ликвидацию рабочих мест и оптимальное, по их мнению, развитие предприятия. GM же, со своей стороны, опасалась, что ее интеллектуальная собственность попадет "в руки русских".
К середине сентября американцы дали "добро", но в ноябре неожиданно передумали продавать Opel консорциуму, решив реструктурировать его своими силами.
Российская сторона отмечала, что обязательно учтет полученный урок. Правительству РФ после срыва сделки пришлось пересматривать стратегию развития отечественного автопрома: власти решили привлекать других иностранных партнеров - европейских либо японских.