Экипажи раритетных авто открыли сезон ралли-2010. Маршрут был неизвестен водителям и проходил по центру Москвы.
"Перед пилотами и штурманами не ставилось задачи обогнать всех участников, как это стало модным в Москве. Главное условие гонок - точность прибытия в конечную точку маршрута. Опоздание - штраф, опережение - штраф", - объяснила РИА Новости организатор и член "Ралли-клуба классических автомобилей" Анна Коен.
В маршрутных листах участников были указаны лишь старт, который находился на Васильевском спуске, и финиш - на Тверском бульваре. Экипажи раритетных авто должны были проехать по строго определенной траектории от места старта к месту назначения, отмечаясь в нескольких контрольных точках. В маршрутном листе не было указано точных координат "чек-пойнтов", было задано только направление маршрута и расстояние от одной точки до другой.
"Средняя скорость, которую мы установили для старинных машин, составляла 20-25 км/ч. Проехать через все точки, расположенные друг от друга в 20 минутах езды, они были обязаны за три часа", - сказала организатор гонок.
К участию в ралли "Открытие сезона 2010" допустили автомобили трех "возрастных" категорий - произведенные до конца 1979, 1970 и 1945 годов и в оригинальном состоянии, то есть с "родными" приборами и двигателями.
На маршрут вышли опытные гонщики и рядовые любители раритета. Они продемонстрировали редкие автомобили, такие как "Корд 810" с самолетным двигателем, на котором когда-то ездил Валерий Чкалов, знаменитые "Паккард" и "Кадиллак", служившие звездам гангстерского голливудского кино 30-х годов.