В интервью РИА Новости ведущий конструктор Омского моторостроительного завода Геннадий Ступников рассказал, что угрожает самолету, попавшему в вулканическое облако. По словам эксперта, в первую очередь от пепла страдают двигатели. "Внутри двигателя имеется ряд специальных лопастей. Воздух, обтекая их с огромной скоростью, попадает внутрь, обеспечивая процесс горения в камере сгорания двигателя", - пояснил он.
Если на лопасти попадает пепел или мельчайшие частички лавы, из которых состоят вулканические облака, движение воздуха внутри двигателя нарушается. Его мощность ощутимо снижается, иногда двигатель может остановиться совсем. В таком случае самолету угрожает падение.
Геннадий Ступников рассказал о том, как несколько лет назад Boeing-747 пролетел сквозь облако вулканического пепла над Индонезией. В итоге самолет потерял летные качества, его двигатели оказались полностью изношены и потребовали капитального ремонта. После этого Международная организация гражданской авиации приняла норму, согласно которой при угрозе попадания самолета в вулканическое облако авиаперелет должен быть запрещен.