Реконструкция станции "Маяковская", которая длилась 5 лет, полностью завершена. Съемочная группа РИА Новости прогулялась по перрону, накануне появления в Московском метрополитене первых пассажиров.
Во время ремонтных работ "Маяковка" не закрывалась. Станцию восстанавливали по ночам, а днем пассажирам приходилось обходить строительные леса и металлические заграждения.
"В 2005 году, почти сразу после открытия нового входа станции "Маяковская", старый вестибюль был закрыт, - это и стало началом комплексной реконструкции ", - рассказал журналистам руководитель ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев.
Ремонт "Маяковской" проходил в два этапа: сначала обновили южный вестибюль, провели реконструкцию платформенного участка и боковых тоннелей. На завершающем этапе станцию защитили от остаточного водопритока. Грунтовые воды всегда осложняли жизнь московской подземки. Особенно остро эта проблема встала в начале 60-х годов, после сооружения транспортного тоннеля под Триумфальной площадью.
После ремонта на платформе "Маяковской" стало сухо. Новая дренажная система исправила ситуацию.
Кроме того, были отреставрированы оригинальные люстры над путями и бра в куполах, восстановлены светильники для подсветки мозаичных панно, все декоративные элементы ("колос", "звезда", "серп и молот") и вентиляционные решетки в куполах, обновлены буквы названия станции.
По словам Дмитрия Гаева, все работы по реконструкции были проведены за счет метрополитена.
"Мы финансировали эти работы на средства, которые получаем от продажи билетов", - сказал он.
Дальнейшее обновление Московского метрополитена продолжится через несколько месяцев. На очереди реставрация двух соседок "Маяковской": станций "Новокузнецкая" и "Театральная".