В ресторане "Politica" прошла презентация новой пасты "Мазератини". Макаронные изделия в виде плоских бордовых машинок торжественно зарегистрировала итальянская "Национальная Академии пасты" на глазах у изумленного российского бомонда.
Пока гости добирались до рублевской деревни Усово, ведущий вечера, известный ресторанный промоутер Олег Назаров провел краткий экскурс в историю пасты:
- Сегодня существует свыше трехсот видов итальянских макарон, и у каждого свое название. Раньше названия давались без какого-либо порядка, обращалось внимание разве что на окончания: "-oni" - больше или длиннее или "-ini" - меньше или короче. Но с 1973 года итальянская Национальная Академия пасты ввела строгий учет названий каждого вида пасты; без ее регистрации и одобрения новый сорт макарон не может считаться появившимся. Последний, 326-ой вид пасты был зарегистрирован в 1986 году.
Хотя изобрести новый вид пасты – дело плевое, в детстве моя бабушка из домашнего теста делала мне любые пасты, даже в виде пресловутых пупсиков, мечты советского ребенка. Но зарегистрировать фигурки ей в голову не приходило, да и шансов в Пензе не было. А нет патента - нет изобретения.
Сенсации пришлось ждать с 1986 года. Итальянский повар Джанлука Беннардо, последние полтора года работающий в ресторане Politica, создал-таки – 327ой вид пасты! Пройти мимо такого факта не смогли режиссер Андрей Житинкин, музыкант Петр Подгородецкий, актриса Эвелина Бледанс, телеведущая Лариса Вербицкая, бизнесмен Константин Боровой, "звездный" диетолог Марина Королева, поэт Владимир Вишневский, актрисы Дарья Повереннова, Виктория Белова, модельер Наталья Дригант.
Дегустация пасты проходила под очень своевременную песню "Люблю я макароны" в исполнении местного ансамбля. Конкуренцию пасте составляли лягушачьи лапки в кляре, гаспаччо, салат "Цезарь" и другие "русские народные" итальянские закуски.
- Идея создать пасту в виде машинок мне приснилась, - поведал господин Беннардо. - Пару месяцев я экспериментировал с тестом и различными наполнителями и послал образцы своего творчества в Академию пасты.
Академия живо окликнулась. В состав общественной организации входят сто человек - повара, рестораторы, историки, журналисты, интересующиеся пастой. Президент Академии известный итальянский историк кулинарии, доктор Францеско Росси приехать в Москву не смог, хотя его ждали. Патент на изобретение повару вручил член Академии, потомственный ресторатор Паоло Рамон. Господина Рамона сопровождала переводчица, но, как выяснилось, он весьма сносно говорит по-русски. 13 лет назад Паоло поехал отдохнуть в Россию и задержался навсегда, без устали управляя растущими как грибы итальянскими ресторанами.
- А сейчас викторина! - объявил Назаров. - Кто больше назовет сортов пасты получит приз!
- Спагетти! - резонно заметил Петр Подгородецкий.
- Вермичелли! - крикнули из-за соседнего стола.
- Феттучини! - подал голос Боровой, заменив вермишель на лапшу.
- Макарони! - не уступила Боровому пальму первенства сидящая рядом со мной дама и была права, ошибившись всего на одну букву. Макароны - мачерони и есть.
После викторины vip-дамы удалились в "примерочную". Назрело интригующее макаронное дефиле. Дарья Повереннова, Эвелина Бледанс, Лариса Вербицкая, Марина Королева и Виктория Белова появились перед публикой в шляпках из пасты. Шляпки удались на славу. Вербицкой досталась "широкополая" шляпа из спагетти, напоминающая по фасону вьетнамскую.
- Лариса, вы же участвовали в "Последнем герое", так что фасончик тех краев мы решили отдать вам, - прокомментировал Назаров. Все шляпки "модели" забрали себе на память.
- На случай голодной старости, - хихикнула Бледанс. И правда, чем черт не шутит, а макароны не портятся.
- А сейчас сюрприз, представители бизнеса, присутствующие в зале, решили сделать подарок господину Беннардо.
Представителем бизнеса оказался совладелец ресторана Михаил Скориков. Он вручил повару ключи от машины, в честь которой названа новая паста. Машина нашлась тут же на террасе.
Поверить в то, что господин Скориков подарил своему сотруднику кабриолет "Мазерати" было решительно невозможно, ну в крайнем случае, тест-драйв вокруг ресторана... Джанлука Беннардо просиял и сел за руль, позируя фотографам. На этом его владение дорогущей машиной, я полагаю, закончилось.
Но права на пасту "Мазератини" у повара не отберет уже никто.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции