В ГУМе компания Bosco di Ciliegi представила ретроспективную выставку итальянского модного дома "Moschino Inside". То, что все стенды выставки создавали не российские дизайнеры, видно было невооруженым глазом.
Признаюсь честно, модные мероприятия - открытия бутиков и показы - я не люблю. Ну сумочки, ну туфли, ну платья, ну дефиле туда-сюда. Кого сейчас этим удивишь? Скукотища...
Но выставка, сгенерированная креативным Михаилом Куснировичем - отдельный случай. Не надо быть знатоком моды, чтобы сразу понять: нога российских дизайнеров здесь не ступала - "Made in Italy". Каждый стенд продуман до мелочей, никакого занудства: весело, иронично, с выдумкой. Кутюрье Франко Москино всю жизнь смеялся над модой. "Не человек создан для моды, а мода для человека," - говорил Москино, презирая слепое поклонение трендам сезона. "Модно – это то, что вам нравится!" - и в этом весь Москино.
К рекламе своих изделий кутюрье тоже подходил с юмором: манекенщица пьет всемирно известные духи через соломинку и надпись "Только для наружного применения".
Выставка-ретроспектива "Moschino Inside" - это протяженная инсталляция, воссоздающая мир Франко Москино. Экспонаты, собственность модного дома, были привезены из Милана.
На открытие собиралась приехать креативный директор Moschino Росселла Джардини, помешал все тот же вулкан. В 1983 году именно Россела, ассистенка Франко - дизайнера убедила открыть его собственный Дом Моды. Госпожа Джардини поблагодарила россиян за внимание и россияние живо откликнулись на приглашение господина Куснировича.
У стенда с гладильными досками и утюгами (витрина бутика в Милане) главная модница страны Эвелина Хромченко делилась с писательницей Ириной Гинзбург своими ближайшими туристическими планами:
- Очень хочу на Брайтон-бич. И поесть там пельменей. Ирина идею поддержала, в Нью-Йорке у нее и ее супруга Александра Журбина есть квартира, правда не на Брайтоне, а на Манхэттене. Дамы договорись непременно осуществить задуманное.
Режиссер Филипп Янковский с супругой Оксаной Фандерой и дочерью Лизой изучал инсталляцию с муравьями.
Муравьи, размером с олимпийского чебурашку, растаскивают аксессуары Moschino из кибитки, битком набитой кутюром.
Олег Меньшиков с супругой Анастасией задержался у инсталляции с манекенами, заваливающимися друг на друга, под условным девизом "Как все попадало!". Ну кто бы из наших дизайнеров стал демонстрировать свои "нетленки" таким странным не перпендикулярным образом?
Актер Артем Михалков и певец Филипп Киркоров осматривали экспозицию "Ape Piaggio" с грузовичком, перевозящим коллекции из Милана в Париж. Витрина создана в 2003 г. для бутика в Париже.
Выставку вполне можно перенести в галерею Даши Жуковой "Гараж". Она составит достойную конкуренцию загадочному актуальному искусству.
После осмотра экспозиции гости господина Куснировича отужинали в кафе. Олег Меньшиков с Анастасией и Филипп Янковский с Оксаной Фандерой заняли уличный столик, подальше от основной дислокации публики. Ночные посетители Красной площади запросто могли лицезреть весьма оживленную звезду "Утомленных солнцем", правда через закрытую на ночь решетку летнего кафе. Меньшиковские флюиды распространялись аж до "Мавзолея".
Филипп Киркоров тихо дискутировал с супругой Игоря Бутмана Оксаной в застекленном помещении. Сам Бутман отсутствовал, что вызывало некоторое волнение: как же Куснирович и без своего любимца Бутмана? Но может же музыкант, например, на гастроли отъехать.
Александр Журбин с Ириной Гинзбург составили компанию олимпийской чемпионке Ирине Родниной, телеведущей Оксане Пушкиной и Эвелине Хромченко. Дамы беседовали о фигурном катании, Олимпиаде в Ванкувере и зимних видах спорта. Единственный мужчина за столом сразу признался, что ничего не понимает в этих лыжно-ледовых радостях. За соседим столом отдыхали актеры Егор Бероев с супругой Ксенией Алферовой, Екатерина Гусева и Марина Александрова.
- Я у вас тут в первый раз, - сказала на прощание Михаилу Куснировичу Екатерина Гусева. – Мне очень понравилось, прекрасно отдохнули.
Анна Горбашова, обозреватель
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции